Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни (9)

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

Случай с письмом, которое пришло Иораму от Илии Фесвитянина, также не укладывается в границы этого спора. Даже если мы допустим, что Илия уже ушёл с земли и что он не оставил своего письма, а вернулся, чтобы передать его, всё равно остаётся факт того, что он так и не перешёл порог смерти. Следовательно, на основании описания перенесённого пророка делать выводы о состоянии мёртвых абсурдно11.

Примечание 11: Возможно, Илия ещё жил на земле в то время, когда письмо пришло к Иораму. Дату его переноса установить невозможно, и этот эпизод, который должен доказать, что это произошло до похода израильского Иорама против Моава, вряд ли можно считать убедительным. Слуга царя Израиля сказал: «Здесь Елисей, сын Сафатов, который подавал воду на руки Илии», но это совсем не означает, что он имел в виду, что Илии больше нет на земле. Возможно, он просто думал о событии в прошлом, возможно, о появлении пророка в суде, когда Елисей служил ему.

Поэтому мы заявляем, что категоричный закон, запрещающий обращаться к мёртвым, никогда не отменялся и его действие не приостанавливалось.

Писание часто говорит о служении ангелов, но, как мы увидели, это не бестелесные духи. Это также не прославленный вид того, кто жил в плоти в нашем веке. Сам Господь говорит о них, как об отдельном творении, и ясно показывает нам, что мы не можем быть как они до первого воскресения, которое произойдёт, когда Он вернётся в пределы нашего мира (Лук. 20:35, 36).

Спиритисты пытаются уклониться от этой трудности, уча, пренебрегая при этом Писанием, тому, что воскресение происходит во время смерти и, следовательно, совершается в случае со всеми мёртвыми. Но мы можем лишь включить их в ту же категорию, что и Именея и Филита, о которых Павел засвидетельствовал, что они уклонились от истины, говоря, что воскресение уже произошло, и разрушали в некоторых веру (2 Тим. 2:17, 18).

И снова, ангелы приносят вести от Бога, непогрешимые слова, которые следует принимать как абсолютную истину. Но насколько это отличается в своей форме от неясных слов бесов на сеансах, поскольку спиритисты признают, что их духи, как правило, могут лишь подавать мнения. Вот их оружие: «Сообщения от духовного мира, приходящие посредством умственного выражения, вдохновения или каким-либо другим способом, не обязательно является непогрешимой истиной; напротив, они неизбежно причащаются несовершенства разума, из которого они исходят, и несовершенства каналов, через которые они проходят, и, кроме того, их могут неправильно понять те, кому они адресованы».12

Примечание 12: Можно добавить к этой неопределённости ещё одну иллюстрацию, которая вышла из-под пера хорошо известного вдохновенного автора Т.Л. Харриса. «Нужно полагаться не на устные заявления духов, а на их реальные убеждения. Один класс обманывает намеренно — они просто вливаются в ваше общее мышление и подстраиваются под ваши самые набожные убеждения ради того, чтобы обрести верховную и разрушительную власть над вашим разумом и телом. Другой класс — это просто паразиты, отрицатели, втянутые в личную сферу медиума, стремящиеся погреться в его лучах и согреться, впитывая жизненные силы, которыми они питаются и посредством которых они на время оживляют свой угасший интеллект и притуплённые чувства. Для магометан они подтверждают Коран, для пантеистов они обоживают природу, для верующих в божественное человечество они прославляют Слово. Сражаясь, подобно каждому растущему человеку, за то, чтобы получить избавление от себя с его мёртвыми препятствиями, его нерешительными ограничениями, можно столкнуться с большой опасностью — оказаться связанным узами сект, извращённого человеческого общества, или кланов, орд, племён и блуждающими шайками духовного мира». — «Спиритист», 25 июня 1875 г.

И поскольку спиритисты утверждают, что авторы Библии были такими же, как современные медиумы, легко увидеть, что их доктрина недостоверности не просто доказывает бесполезность их собственных оракулов, но и подрывает власть Писания. Следовательно, она объединяет её последователей и неверующих философов, отдавая всё на суд человеческого разума.

Мы можем предложить и другой аргумент: за исключением эпизода с Самуилом, который был послан из Божьего гнева, в Писании нет ни одного указания на возможность сообщения между теми, кто ушёл в Господе, и теми, кто ещё остаётся на земле. Нет, весь вес доказательств противостоит этой идее. «Ибо летам моим приходит конец, — восклицает Иов, — и я отхожу в путь невозвратный» (Иов. 16:22). «Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне», — сказал Давид о своём умершем ребёнке (2 Цар. 12:23). И Павел утешает фессалоникийцев в их потере, предлагая им не сообщение с бестелесными духами, а побуждая их ожидать возвращения их Господа и воскресения, когда мёртвые и живые снова соединятся вместе, чтобы больше никогда не расставаться (1 Фес. 4:13-18).

Продолжение главы 12 >>