Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни (4)

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

3. Непосредственное написание и рисование. — Появление надписей или рисунков на помеченной бумаге, помещённой в такое место, где ни одна человеческая рука (или нога) не может коснуться её. Иногда на виду у зрителей карандаш поднимается и пишет или рисует на первый взгляд сам собой. Некоторые разноцветные рисунки были нарисованы на помеченной бумаге за десять или двадцать секунд, и краски оставались влажными. (См. доказательства Колмана в «Диалектикал репорт», стр. 143, подтверждено лордом Бортвиком, стр. 150.) Сообщение часто устанавливается следующим образом: в хорошо освещённой комнате на стол кладётся карандашный грифель длиной в восьмую часть дюйма, на него кладётся грифельная доска, слышен звук письма, и через несколько минут находят довольно длинное послание. Некоторые из этих посланий касаются философских обсуждений природы духа и материи, поддерживающих обычную духовную теорию на эту тему.

4. Музыкальные явления. — Музыкальные инструменты, которые играют без участия человека, от колокольчика до закрытого фортепиано. У некоторых медиумов при благоприятных условиях получаются оригинальные музыкальные произведения высокого уровня.

5. Духовные формы. — Это или светящиеся явления, искры, звёзды, шары из света, светящиеся облака и т.д., или руки, лица или фигуры людей, обычно скрытые тканью за исключением лица и рук. Фигуры людей часто способны передвигать твёрдые предметы и являются видимыми и осязаемыми для всех присутствующих. В других случаях они видимы только для провидцев, и, когда происходит такое, провидец описывает фигуру, поднимающую цветок или ручку, а остальные присутствующие видят цветок или ручку, которые поднимаются на первый взгляд сами по себе. В некоторых случаях они говорят отчётливо, а в других все слышат звук, а фигуру видит только медиум. Ниспадающие одеяния этих фигур в некоторых случаях исследовали и отрезали кусок, который спустя какое-то время испарялся. Появлялись также и цветы, некоторые из которых исчезали и пропадали, а другие были настоящими, и их можно было хранить неопределённое время. Не следует считать, что все эти формы являются настоящими духами; скорее всего, это лишь временные формы, произведённые духами для испытания или для того, чтобы их узнали друзья. Такое описание неизменно приводится теми, кто общался с ними различными способами, поэтому возражения, однажды казавшиеся убедительными, — не существует «призраков» в одежде, доспехах или ходящих палок — больше не имеют никакого веса.

6. Духовные фотографии. — На основании физических экспериментов они демонстрируют достоверность предыдущих наблюдений4.

Примечание 4:

В марте 1872 года госпожа Гуппи, хорошо известный медиум, снималась на портрет, и когда её фотографию проявили, на пластине появились формы духов. Это породило любопытство, было проделано много экспериментов, главным образом мистером Хадсоном из Лондона и мистером Битти из Клифтона, и теперь доказано, что при наличии сильного медиума можно получить различимые фотографии умерших друзей. Мы приводим отрывок из письма мистера Уильяма Хоуитта, опубликованного в «Духовном журнале» за октябрь 1872 года:

«Во время моего последнего краткого и поспешного визита в Лондон мы с дочерью нанесли визит в студию мистера Хадсона, и благодаря медиуму господину Херну, и возможно, самому мистеру Хадсону, получили две отчётливые и безошибочные фотографии моих сыновей, которые перешли в мир духов несколько лет назад. Но если возможно, они обещали показать себя.

Эти портреты были получены при обстоятельствах, полностью исключающих любой обман. Ни господин Хадсон, ни господин Херн не знали, кто мы. Я никогда до этого не видел мистера Херна. Я запер его в задней студии и запечатал дверь, чтобы он не мог появиться на сцене. Господин Бенджамин Коулман, пришедший с нами, и я наугад выбрали пластины из пыльной стопки подобных им пластин, затем господин Коулман вошёл в тёмную комнату с фотографом и удостоверился, чтобы там не было никакого обмана. Но самой большой страховкой для нас было то, что, не зная нас и не получив известий о нашем предстоящем визите, фотограф не мог знать, кого и чего мы могли ожидать. Мистер Коулман сам не знал о существовании одного из этих детей. Кроме того, не существовало никаких изображений одного из них.

Когда мы послали фотографии госпоже Хоуитт в Рим, она сразу же и с огромным удовольствием узнала изображённых на фотографии. То же самое произошло и с женщиной, которая близко знала этих мальчиков многие годы. Известная и надёжная женщина-медиум, которую они духовно посещали много раз, сразу же узнала их, а также сестру-духа, которая, по их словам, умерла в младенчестве задолго до них, что было правдой».

Теперь мы переходим к явлениям разума, главными из которых являются:

1. Автоматическое письмо. — Медиум пишет невольно, часто он пишет то, о чём он не думает, чего не ожидает и что не хочет. Иногда предоставляется конкретная и точная информация о фактах, о которых у медиума нет и не может быть никаких знаний. Иногда точно предсказываются будущие события. Написание происходит или рукой, или при помощи планшета. Часто почерк меняется. Иногда слова пишутся задом наперёд, подчас на языке, который медиум не понимает.

2. Предвидение, или ясновидение, или яснослышание. — Имеет различные виды. Иногда медиумы видят фигуры умерших неизвестных им людей и описывают их отличительные черты настолько точно, что друзья сразу узнают их. Часто они слышат голоса, подсказывающие им имена, даты и места, связанные с людьми, которых они описывают. Другие читают запечатанные письма на любом языке и пишут соответствующие ответы.

Продолжение главы 12 >>