Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Общая тенденция этого абзаца очевидна. Что касается деталей, можно отметить, что перемена во мнении одержимых бесами удивительна; сомнительная причина достаточна для объяснения этого эффекта. И видя, что медиумы находятся под влиянием организованных групп бесов из царства Сатаны — в котором хотя и недостаёт любви, но нет недостатка в единстве — мы должны с пониманием ожидать, что все учения будут указывать в одном и том же направлении.
Тот факт, что бесы представляются протестантами, папистами, магометанами, индуистами и так далее, лишь доказывает, что орден иезуитов — не единственное общество, которое использует исповедь различных верований ради продвижения своего. То, что ни один из вступающих в контакт духов, не говорит о своей близости к Престолу Божьему, странно для нас; однако, что касается Христа, правило, изложенное господином Уоллесом, имеет много исключений. Например, в «Открытых небесах» есть описание Христа, и Он представлен кормящим духов младенцев!
И наконец, если бесы могут лишь высказывать мнения, или мы вынуждены признать, что они знают не больше нашего, для чего мы будем тратить время на консультации с ними? А если нас убеждают, что у них больше информации на другие темы и что единственный пробел — это то, что касается Бога и Его искупления человечества, мы ответим, что мы более чем не доверяем тем, кто заменяет тщетными философиями положительные утверждения Писания и славное и бесплатное спасение, приобретённое кровью Христа.
Теперь мы должны подвести итог нашим заметкам на общую тему учения бесов. На данный момент мы верим, что приведённые выше цитаты дают ясное представление о доктринальном развитии спиритизма. Разумеется, недостаток места заставляет нас опустить много других положений, демонстрирующих крайний антагонизм Писаниям; но сказанного достаточно, чтобы побудить даже самого неосмотрительного христианина быть начеку, показать, что большое отступление уже началось, что обманывающие духи уже начали выполнять свою последнюю задачу по обману.
Но две последние отличительные черты последнего отступничества — это запрет вступать в брак и заповедь воздерживаться от разных видов пищи — каких именно, не сказано.
Последний из этих запретов, если мы применим его к мясу, хорошо известен в каждом веке как незаменимое условие для получения большой силы медиума; следовательно, это естественно должно стать законом среди тех, кто имеет непосредственное сообщение с бесами. Действительно, вполне возможно, что позволение есть мясо, данное сразу после преступления ангелов, должно было сделать человека менее способным к сознательному и разумному сообщению со сверхъестественными существами, и, следовательно, менее восприимчивыми к их козням. И если это так, желание бесов убрать это легко понятно.
Следующий отрывок из «Оаспе, Новой Библии», подтверждает этот взгляд: «Истинно говорю вам, вы не выполнили первого закона, который должен очистить ваши собственные материальные тела. Поскольку вы забили себя плотской пищей, мои святые ангелы не могут приблизиться к вам» («Книга суда», 18:11). Контекст показывает, что мы должны понимать выражение «плотская пища» в его буквальном значении, как плоть или мясо.
Какой бы ни была причина, предсказываемый признак окончательного отступничества ясно проявляет себя среди спиритистов; как мы увидим в следующей главе, это становится фундаментальным законом теософии. На самой первой странице «Оаспе, Новой Библии» мы читаем следующее:
«Но Зверь сказал: Не думайте, что я пришёл принести мир на землю; я пришёл принести не мир, а меч. Я пришёл возбудить ссору человека против его отца, и дочери против её матери. Что найдёшь для еды, будь то рыба или мясо, ешь его, не думая о завтрашнем дне.
И человек ел рыбу и мясо, став плотоядным, и тьма сошла на него, и он больше не слышал голоса Иеговы и не верил в Него. Это была пятая эра».
Практически нет нужды комментировать этот богохульный отрывок. Читатель заметит искажение двух изречений Господа, откуда они исходят, и то, как они используются, чтобы пробудить недоверие к Ноеву завету.
Через несколько страниц мы читаем, что дух человека занимает место на первом небе «согласно тому, как он питался, и желаниям и поведению» («Оаспе», стр. 7). А в «Книге суда» появляются следующие стихи: «Все люди утверждают, что желают воскресения; им хочется вознестись в возвышенные небесные сферы. Но многие не хотят бороться за то, чтобы возвысить себя. Он сказал на одном дыхании: Выше всего — это не есть ничего сотворённого живым. Но он сразу же наполнил своё чрево мясом» («Оаспе», стр. 784).
Однако в последние несколько лет появилась вторая причина воздержания от мяса. Теории, ограниченные сначала физической эволюцией, были применены к душе, и в результате трансмиграция стала обычной доктриной среди более интеллектуальных спиритистов. Итак, огромная преграда между буддизмом и западом была снесена, и появился страх из-за любой пищи, которая подразумевает принесение в жертву жизни. Ибо какой человек будет пожирать тело, давно предназначенное, возможно, чтобы быть его собственным ребёнком? Или кто жестоко лишит духа согрешившего и деградировавшего предка?