Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни (15)

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

«На молитву часто приходит ответ, но не непосредственно от Божества. Ответ также не зависит исключительно от нравственности или религии просящего; но, если люди, являющиеся и нравственными, и религиозными, и твёрдыми верующими в божественный ответ на молитву, будут молиться более ревностно и бескорыстно, они привлекут к себе много духовных существ, сочувствующих им, которые при наличии необходимой силы медиума смогут, как они часто желают, ответить на молитву. Поразительным примером этого является мистер Джордж Мюллер из Бристоля, который уже сорок лет зависит от ответов на молитвы в том, что касается его поддержки и поддержки его замечательных сиротских приютов… Спиритист объясняет всё это личным влиянием. Совершенная простота, вера, безграничная благотворительность и благость Джорджа Мюллера привлекли к нему существ схожей природы, и его силы медиума позволили им работать для него тем, что влияли на других и побуждали присылать ему деньги, пищу, одежду и т.д., и всё это приходило, как бы мы сказали, в самый последний момент».

«Совершенно не нужно, — говорится во вдохновлённой книге, — человеку молиться прежде чем он получит помощь, но это рекомендуется, поскольку, хотя его друзья-духи могут читать его мысли и его желания, он теряет помощь многих других, не могущих читать его мыслей, которые могли бы быть привлечены его молитвами и помогли бы ему, если бы знали о том, что ему нужна помощь. Поэтому молитва подобна рекламе ваших желаний в газете» («Жизнь за границами могилы», стр. 140-1).

Те, кто принимает учения, подобное тому, которое мы процитировали, скоро потеряют остаток своей смутной веры в Бога. И действительно автор-спиритист в «Вестминстерском обзоре» (октябрь 1875 г.) не стесняется говорить следующее: «Кроме того, мысль о правлении закона находится в гармонии с мысленной материей века, а то, что её заменяет, нет. Мы перестали воплощать мысль о государстве в человеке, и пришло время для того, чтобы мы перестали подобным образом воплощать мысль о вселенной. Верность личному правителю — это анахронизм девятнадцатого века, но чувство, побудившее это, может найти достаточное удовлетворение в незаинтересованном посвящении благополучию общества.

Подобным образом преданность божественной личности также может исчезнуть как проявление чувства, которое должно влиять на нас в наших родственниках, с которыми мы образовываем такую важную часть, но его место будет занято сознательным и радостным согласием с законом, приносящим благо вселенной. Мы перейдём в содружество вещей, которым мы отдадим то, что должны были отдать Великому Царю».

«Это — Антихрист, — говорит Иоанн, — отрицающий Отца и Сына». И определённо спиритизм словно обучает людей учениям этого ужасного существа.

Сейчас мы должны посвятить несколько моментов общей теме общения с духами. Большая часть из них является или полным вздором, или чем-то настолько обыденным, что мы легко слышим в нашем собственном мире. Однако когда они становятся дидактическими, они часто представляют взгляды, поразительно напоминающие некоторые рационалистические теории, но часто описывают духовные земли и состояние после смерти.

И здесь мы снова видим слова бунтарей, поскольку Бог полностью закрыл такое знание. Библия никогда не говорит о деталях промежуточного состояния; она никогда, подобно Корану, не собирает вместе приятное грубым человеческим чувствам и не показывает картину награды тому, кто побеждает; она не раскрывает природы того, что ожидает нас между смертью и воскресением; и кажется, что, как мы сейчас увидим, она даёт нам исчерпывающие причины своего молчания. Она лишь говорит нам, что у нас будет покой, утешение и присутствие Того, кого любит наша душа; она лишь раскрывает, что в день нашей смерти мы окажемся в Раю, прекрасном саду Господа, и затем непосредственная информация исчезает.

Но хотя она не вникает в детали, она описывает нам воздействие, оказанное на одного человека, — насколько мы знаем, — которому было позволено увидеть состояние мёртвых в Христе и вернуться в полном сознании на землю; и при этом она приводит нам по крайней мере частичную причину отсутствия дальнейшего откровения. Те, кто был воскрешён из мёртвых нашим Господом и Его апостолами, ничего не могут сказать нам; и, поскольку Бог с самого начала решил, что они должны снова жить в покинутых ими телах, возможно, что их дух находился в бессознательном состоянии. И если они ненамного задержались в обители уснувших, когда они вернулись к жизни, на них напала непроницаемая забывчивость, и тайна была сохранена.

Но Павел знал кое-что об этом, поскольку он был восхищен живым на третье небо и в Рай14. Но вместо того, чтобы удовлетворить наше любопытство, он говорит, что сделать это невозможно, поскольку он слышал неизреченные слова, которых нельзя человеку выразить. Таким образом, нам положительным образом запрещено проявлять любопытство в этом вопросе, но, по крайней мере, нам позволено прийти к заключению, что Павел увидел нечто превосходно прекрасное, полное восхитительной радости, которую сейчас понять мы не в состоянии. Когда он вернулся на землю, он был настолько обрадован своим переживанием, настолько расстроен этой низшей жизнью из-за своего краткого предвкушения грядущего, что он был бы непригоден для дальнейшего служения в этом мире, если бы Бог не спустил его вниз на прежний уровень при помощи болезненного страдания, жала в плоти, ангела Сатаны, посланного мучить его. Следовательно, Павел увидел не чистилище — в этом случае ему не потребовалось бы жало в плоти, чтобы сдержать его восторг от увиденного, — а Рай, полный красоты и радости, намного превосходящий разумение человека.

Примечание 14:
[2 Кор. 12:1-7. Совсем необязательно, что Рай и третье небо — это одно и то же место или что первое из них находится вверху. См. «Начаток и жатва».]

Продолжение главы 12 >>