Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Но подобные ребячества ни в коем случае не являются наиболее серьёзным обманом со стороны бесов. Доктрина Библии о том, что сейчас время благоприятное и единственный день спасения, полностью упраздняется этими лжевестниками. Предостережение нашего Господа о том, что даже в промежуточном состоянии судьба человека определена и что он или находится в раю Божьем и ожидает воскресения праведных, или в темнице погибших со страхом ждёт суда у Великого белого престола, полностью отвергается. Бесы удаляют этот страх Господень, который был началом мудрости для многих, и заменяют его старой вавилонской доктриной о семи сферах. Но поскольку мы предпочитаем, чтобы спиритисты сами объясняли свои верования, мы приводим здесь утверждения мисс Хьютон:
«Духи обитают в различных регионах. Несчастные духи находятся в месте тьмы и страданий, не поддающихся воображению человека. Они находятся там, пока в них не начнёт пробуждаться покаяние за грех; тогда они хотят оказаться в свете, который тут же сходит на них, и тьма, которой они окружены, становится менее интенсивной. Во время борьбы им следует слушать духов высшего порядка, которые учением хотят укрепить чувство покаяния; но их товарищи по несчастью часто не хотят видеть улучшений, которые они не желают разделять, и стремятся удержать их от движения вверх. Существует много испытаний, через которые они должны пройти, чтобы уровень за уровнем перейти в следующую сферу, всего существует семь сфер, и в каждой из них семь уровней… Духи, остающиеся в нижних сферах, имеют небольшую силу движения, но находящиеся в высших сферах могут беспрепятственно перемещаться в пространстве, ограничением служит лишь их собственный прогресс; по мере того как они становятся более эфирными при помощи своего чувства радости во время продвижения через различные уровни разных сфер, они могут подняться в более утончённые области, тем самым приближаясь всё ближе к совершенному свету самого неба. Каждый дух окружён сиянием большей или меньшей яркости согласно достигнутой ими сфере. Это сияние имеет различный свет в каждой сфере, постепенно увеличиваясь в размере и на каждом уровне меняя форму. Духи на первых двух сферах не имеют сияния, единственное различие — это интенсивность черноты. На третьем и четвёртом уровнях его едва ли можно назвать светом, хотя это и свет; на третьем уровне он коричневый, и он постепенно светлеет, а на четвёртом уровне он серый. На пятом виден зелёный оттенок надежды, на шестом — фиолетовый; на входе на седьмой это голубой свет, постепенно приобретающий живописный радужный оттенок, который в конечном итоге становится настолько сильным, что практически не видно никакого цвета, все они пребывают в славном смешении».
Во время многих контактов духи, представляющиеся жителями высших сфер, описывают своё схождение в низшие сферы, чтобы пробудить нераскаявшихся и помочь им. Однако весть, которую они проповедуют, говорит не о Господе Иисусе; но, насколько мы читали, она состоит лишь из увещеваний грешников покаяться, взирать на Бога, в результате чего они будут привлечены вверх к Нему, и делать всё возможное для тех, кто находится вокруг них. Мы никогда не сталкивались ни с одним упоминанием того, что дух входил в низшие сферы с благой вестью: «Поверь в Господа Иисуса Христа, и ты будешь спасён».
Напротив, с точки зрения спиритистов, теософов и буддистов, грех можно искупить только личными страданиями; и эта догма часто усиливается такой свирепостью, которую можно ожидать только от безудержной зависти и злобы падших существ, в чью природу Господь не облёкся и чьего свидетельства Он не принял. «Грех, — восклицает домашний дух «М.А. Оксона», — можно искупить покаянием, возмещением и расплатой, выраженной в боли и стыде, не трусливыми воплями о милости и не слабыми утверждениями, которые должны пробудить дрожь» («Учения духа», стр. 78). Можно добавить два образчика подобной доктрины. В странном оккультистком повествовании под названием «Земля призраков» (стр. 43) допросу подвергается «летающая душа» убийцы, и мы видим следующие слова: «Там я также видел по-прежнему живую и славно сияющую душу моего старого пастора, Майкла Х… Твёрдо, но с сожалением, он сказал мне, что я совершил огромное и непоправимое преступление, что всё преступление простить невозможно и что его можно стереть только личным, а не заместительным искуплением, как он лживо учил на земле, что единственным средством искупления было страдание, подобное моему ужасному преступлению и связанное с ним».
И госпожа Хардинж Бриттен в своих «Чудесах девятнадцатого века» цитирует странную историю, в которой фигурирует та же доктрина, рассказчик которой восклицает: «Великие небеса! Если это на самом деле истинное изображение последующей жизни, разве это не должно пробудить в нас страх, чтобы не делать зло? Но самое главное — каким злым и разрушительным для души обманом был церковный фарс о спасении посредством заместительного искупления!16»
Примечание 16: [В Укамунде в Южной Индии в 1909 году общественный обвинитель Коимбатора, законник-брамин, представил мне ту же доктрину в качестве учения сегодняшнего индуизма и использовал тот же настрой, что и продемонстрированный госпожой Бриттен выше. Я ответил, что страх страданий не помог его соотечественникам идти по пути добродетели и что помочь может только любовь Божья, явленная на Голгофе.]