Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Мы благодарим Бога за всё утешение, за то, что Он не пренебрегает криками о милости, не презирает стенаний сломленного и сокрушённого сердца. И когда мы слышим о прямом и открытом признании Императора17, что Вестники, или Мессии, которых он рекомендует, не пощадят грешника, а подвергнут его бичеванию («Учения духа», стр. 159), нас затрагивает невыразимая благодарность Тому, Кто Сам вынес наказание, которое должно принести нам мир, и вынес жестокое бичевание, чтобы мы были исцелены.
Примечание 17: Имя, взятое себе бесом, вступившим в контакт.
Что касается «притворного согласия», это очень старый риторический трюк, цель которого утвердить образ по своей форме, чтобы произвести эффект, разбив его. Но наши Писания никогда не обещают спасения тому, кто притворяется, что верит в Христа. Напротив, они провозглашают, что надежда лицемеров погибнет, и осторожно отмечают, что, хотя мы действительно спасены одной только верой, эта вера не может существовать в нас, пока в нынешнее время не проявит себя в делах.
Однако вместо благовестия мы видим глупые истории о том, что покаявшиеся видят свет, который постепенно принимает форму крестов, и об ангелах, которые иногда появляются с горящими крестами в руках. В брошюре «Открытое небо», указанной выше, в некоторые общения вкрапляются кресты, о которых автор говорит: «Мои проводники-духи сказали мне, что кресты, данные при сообщениях, являются знаком подлинности сообщения и святости духа. Злой дух не может дать знак креста». Действительно, последнее сообщение содержит замечательную информацию, но её трудно примирить с историей мира.
Использование эмблемы креста является указанием — и подобных указаний много — на тенденцию срастания новой веры с Римским католицизмом. Несомненно также то, что, как видит читатель, доктрина о семи сферах идентична учению о чистилище. И поскольку спиритизм — это лишь восстановление влияния первого язычества, а папство — это не что иное, как язычество под другим именем и покрытое полупрозрачной тканью христианства18, возможно, что обе системы не столкнутся с серьёзными препятствиями при своём слиянии.
Примечание 18: [См. «Тайна, Вавилон Великий»]
Мы уже заметили поразительное согласие спиритизма с методом позитивизма, и нетрудно найти точки соприкосновения с другими вероисповеданиями, особенно с буддизмом. В конце он, по-видимому, готовит путь для всеобщей религии, предположения о которой выдвигаются в некоторых наших газетах и журналах. То, что это замысел его членов, мы можем увидеть в перечислении задач спиритизма господином Гербертом Нойзом, и семнадцатая из них звучит так: «При помощи веяния отделить пшеницу истины от мякины богословия и примирить антагонистические вероисповедания, устранив их заблуждения и выявив духовные истины, являющиеся основой всех систем духовных верований в мире».
Примечательный отрывок из эссе господина Уоллеса ясно иллюстрирует разрушительную силу, которую спиритизм уже оказывает на различные вероисповедания, и метод, при помощи которого он сводит различные религии к мёртвому уровню, что должно произойти прежде, чем великое отступничество беспрепятственно возвысится над христианством и всем миром:
«Практически все медиумы были воспитаны в различных обычных ортодоксальных вероисповеданиях. Почему же обычное ортодоксальное учение о небе не было утверждено в них? В бесчисленных книгах и брошюрах духовной литературы, которые я прочитал, я никогда не сталкивался с тем, чтобы дух описывал «крылатых ангелов», или «золотые арфы», или «престол Бога», которые, как считает любой смиренный ортодоксальный христианин, он увидит, когда окажется на небесах. Нет более поразительного и яростного противостояния между различными религиозными вероисповеданиями, в которых выросло большинство медиумов, чем вера и доктрина о будущей жизни, исходящая через них; в истории человеческого разума нет ничего более замечательного, чем тот факт, что в лесах Америки или в городах Англии практически все безграмотные люди выросли с обычными сектантскими представлениями о небесах и аде, но в тот момент, когда их захватывает странная сила медиума, они высказывают на эту тему учения, являющиеся больше философскими, нежели религиозными, и полностью отличающиеся от того, что было глубоко внедрено в их разумы. И на это утверждение не влияет тот факт, что сообщения исходили от католических или протестантских, магометанских или индуистских духов. В то время, как сообщения сохраняют особые догмы и доктрины, они подтверждают факты, которые действительно составляют духовную теорию и которые противоречат теории сектантских духов. Например, Римско-католический дух не описывает себя как находящегося в ортодоксальном чистилище, небесах или аду; евангельский раскольник, умерший в твёрдой уверенности, что он точно «отправится к Иисусу», никогда не описывает себя как находящегося с Христом или даже видевшего Его, и так далее. Нет ничего более обычного, чем когда религиозные люди на сеансах задают вопросы о Боге и Христе. В ответ они получают лишь мнения или утверждения о том, что они, духи, знают об этих вещах не больше того, что они знали, будучи на земле».