Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни (20)

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

Но эта доктрина принадлежит, скорее, теософии; поэтому мы отложим её рассмотрение, лишь присоединив отрывок из произведения Фигье «День после смерти», который читатель может сравнить с самой развитой оккультистсткой теорией, описанной до настоящего времени:

«Давайте подумаем об излучении от душ, обитающих на солнце, которое спускается на землю в солнечных лучах. Свет даёт существование растениям и производит растительную жизнь, сопровождаемую чувствительностью. Растения, получая зародыш чувствительности от солнца, передают его при помощи тепла, также исходящего от солнца, животным. Давайте подумаем о том, что зародыши души, будучи помещёнными в животных, развиваются самостоятельно, постепенно совершенствуются от одного животного к другому и в итоге воплощаются в человеческом теле. Давайте подумаем о том, что за человеком следует сверхчеловек, который взмывает к обширным просторам эфира, и что серия различных трансмиграций шаг за шагом приведёт его к вершине духовного совершенства, из которого будет удалена всякая материальная сущность, в котором душа, возвышенная до чистейшего уровня своей сущности, проникает в наивысшую обитель счастья, интеллектуальной и нравственной силы — солнце.

Возможно, так выглядит бесконечный цикл, неразрывная цепь, связывающая воедино всех существ в природе и проходящая от видимого мира к невидимому».

Вторая особо предсказанная доктрина учений духов, запрет на вступление в брак, набирала силу в течение нескольких лет и распространялась двумя путями, оба из которых, как мы сейчас увидим, ведут к одной и той же цели — повтору допотопного преступления.

Первый путь — это непосредственный запрет. Воздержанию часто учат среди спиритистов; и в некоторых из их сект, таких как «Братство новой жизни» и «Церковь тысячелетия», оно считается абсолютно незаменимым условием членства. Поэтому в «Новой Библии» целибат представлен как высшее условие; а среди теософов он считается необходимым условием для достижения совершенства и, следовательно, состоянием, которого все должны достичь в настоящее время или в будущей земной жизни. Ибо, как предостерегает доктор Уайлд, если вместо духа поклоняться форме женщины, это приведёт к идолослужению материи. И «поэтому любовь к женщине — это внешняя замена внутреннего удовольствия, и она навлекает ревность «Божественной Софии», с которой соединяются те, кто обладает глубоким почтением, поклоняясь Богу как Духу и тем самым вызывая свой духовный центр и находя Логос. Они знают, что их духовный брак невозможно сравнить с браком в плоти» («Теософия и высшая жизнь», стр. 8, 9). Последнее подтверждение, видимо, придаёт смысл этому воздержанию: занимающиеся им сохраняют себя для бестелесных гостей. «Я не верю, — говорит Т.Л. Харрис, — что бесполость является отличительной чертой человека на высшей и окончательной ступени эволюции». Что касается этой темы, мы, разумеется, хотели бы говорить и цитировать как можно меньше, но мы должны, по крайней мере, суммировать то, что уже известно.

Вслед за учениями Якоба Бёме, чьи доктрины, как кажется, по крайней мере, частично взяты из древних тайн, многие спиритисты имеют обыкновение разделять как различные события сотворение человека, о котором говорится в первой главе Бытия, и то, что описано во второй главе. В первой главе они понимают слова: «По образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их», — как то, что изначально человек был сотворён гермафродитом, «двое-в-одном, женщина исходит из бока мужчины, а мужчина исходит из бока женщины; каждый из них делает его или её целью». [Это взято из произведения доктора Кэйт Бушнелл «Божье слово женщине».]

Падение словно произвело разделение этих двух принципов; поэтому брак стал необходим как временное смягчение разделённого состояния. Но теперь пришло время для восстановления изначального совершенства, и «должно произойти полное прекращение старого производящего принципа прежде, чем появится возрождение согласно порядку и образцу царства Божьего. Мы должны собрать пролитые капли моря жизни, из которого появилось всё человечество, и сохранить жизнь для высших образований, угодных Тому, у кого в руках находится образующая сила, позволяющая создать для Него народ, который ни грешит, ни умирает.

«Этого можно достичь только благодаря уменьшению духовной природы от Господа (Он Сам принял человечество) здесь и сейчас среди нескольких избранных, которые принимают Его во всём своём существе, теле и душе, посвящённых Ему, чтобы Он образовал в них «отсутствующее звено», то есть жизнь их пары, чтобы они были сотворены по Его образу, двое-в-одном, как в начале: не только в переходном виде — как видно в медиумах наших дней, которые во время своего сна-транса позволяют многим духам выходить из них или через них и служат в качестве двери выхода только на короткое время, — но когда каждый из тех, кто был воссоздан, возрождён, получит свою пару, которая будет с ним и в нём, подобно управлению в медиуме, и сможет временами делать её целью, или, другими словами, материализовать её, чтобы другие видели её и общались с ней»19.

Примечание 19: Следующим объяснением, вышедшим «из-под пера духовного лица», я обязан произведению господина Макхарди «Полуночный крик».

Продолжение главы 12 >>