Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни (6)

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

Мистер Уоллес точно так же отмечает произведение в Лондоне видимой, осязаемой и слышимой фигуры женщины сразу же после того, как в печать ушла его первая статья. Духовная форма, одетая в белые одежды, ходила и говорила с группой людей более часа, и сам мистер Крукс коснулся её, и она показалась ему реальной живой женщиной. Эксперимент часто повторялся в доме мистера Крукса, и попытки раскрыть обман, предпринятые им самим и мистером Варли, лишь подтвердили веру этих учёных мужей в реальность и сверхчеловеческую природу этого явления7.

Примечание 7: Эта поразительная серия экспериментов, осуществлявшихся на протяжении шести месяцев, описана в книге «Феномен спиритизма» У. Крукса.

За последние несколько лет такие материализации стали частым явлением, и в спиритических изданиях появилось много странных историй, часто подкрепляемых уважаемыми именами. В качестве примера мы можем привести историю доктора Т.Л. Николса из Малверна, ныне умершего, о сеансе, проведённом при посредничестве мистера Бастиана. После того как появилось несколько форм женщин, из кабинета выплыла высокая мужская фигура с длинной пышной бородой. Один из группы выразил желание увидеть его дематериализацию; дух-хранитель медиума согласился с просьбой и потребовал, чтобы с лампы сняли абажур, чтобы свет стал ярче. Тогда высокая фигура встала прямо перед присутствующими, и в этом положении он стал становиться короче, пока его голова не приблизилась к ковру, и скоро он исчез, а потом и маленькая белая масса, казавшаяся остатками его одежды. Весь этот процесс занял около тридцати секунд.

«Ещё через полминуты, — продолжает доктор Николс, — мы увидели белое пятно на ковре, которое росло подобно маленькому облаку, и из него появилась голова, затем тело и постепенно полная форма высокого бородатого мужчины, изчезнувшего до этого.

Это было в маленькой комнате в моём собственном доме в присутствии семи человек, которых нелегко обмануть, и при условиях, исключавших любой обман».

Во время того же сеанса появилась женская фигура с младенцем на руках, и один присутствующий джентльмен сразу же узнал свою жену, которую он потерял за несколько лет до этого, вместе с ребёнком, чьё преждевременное рождение и послужило причиной её смерти. У ребёнка можно было определить подозрительное уродство («Свет», 25 ноября, 1882 года).

Мы добавим ещё один случай, в котором медиумом выступает мисс Шауэрс8 из Тейнмута, а автором — мистер Чарльз Блэбёрн из Паркфилда в Манчестере, чьё письмо появилось в «Духовном журнале» за октябрь 1874 года. В одном описываемом случае было проделано три эксперимента; во-первых, были произведены голоса духа, во-вторых, лица духа. В-третьих, было проделано следующее.

Примечание 8: Эта леди, «дочь главного чиновника бенгальского гарнизона», внезапно прекратила своё появление. В ответ на вопросы её мать опубликовала письмо в «Свете» (28 января, 1882 года), из которого мы можем извлечь следующую фразу: «Явления духов, начавшиеся, когда мисс Шауэрс было только шестнадцать лет, почти стоили ей жизни, и она, скорее всего, никогда не оправится от их воздействия. В течение шести месяцев она утратила контроль над своими членами и лежала в состоянии полной беспомощности, и перед ней была лишь ужасная и неописуемая реальность спиритизма».

«Использовалась та же комната и дверь с занавеской, но занавеска была прибита к верхнему косяку двери, чтобы не пропускать свет, а кушетку поставили внутри. В этом важном испытании я извлёк её левую серёжку и продел через отверстие нить длиной в пять ярдов. Мисс Шауэрс легла на кушетку, а я протянул два конца нити к дверному косяку и закрепил их на гвозде, который джентльмен вбил в дверной косяк, видимом для всех; таким образом, одна нить проходила через её ухо в её тёмной комнате, а в светлой комнате у нас было два конца. Скоро она вошла в транс, и немного спустя среди нас появился дух по имени «Ленор», совершенно свободный от любых нитей. Мы все потрогали её уши, у неё не было никаких отверстий в ушах, а мочки ушей были очень тонкими, намного меньше, чем у мисс Шауэрс. У неё был только один палец на каждой ноге, остальные четыре пальца были из костного вещества и вообще не были пальцами. Мы все исследовали её маленькие ноги своими руками и глазами, никакой ошибки быть не могло. Она сказала нам, что её ноги могли быть лучше, если бы у неё было больше силы. Когда эта фигура исчезла, мы все вошли в тёмный кабинет и разбудили мисс Шауэрс. В ухе у неё была нить точно так же, как в тот момент, когда она легла на кушетку. Мы перерезали нить рядом с её ухом и проверили её до гвоздя — на ней не было ни узла, ни разрывов. Не нужно даже говорить, что ноги мисс Шауэрс, были осмотрены и найдены совершенными».

Эти эпизоды служат образцами того, что происходит во многих частных домах, а также на сеансах профессиональных медиумов.

В книге под названием «Весть ангела», о которой мы поговорим сейчас, вид рук духа объясняется следующим образом. «Ангел» подтверждает, что дух может «взять излучение от личности медиума или от кого-то из присутствующих и, сконденсировав его, может временно прикрыть свою руку-духа, которая станет твёрдой и осязаемой до такой степени, что её можно будет потрогать и она будет в состоянии передвигать предметы из одной части комнаты в другую. Эти руки могут коснуться чего угодно так же, как вы, но, если вы возьмёте их в руку надолго, они растают или растворятся. Они видны всем присутствующим. Чтобы увидеть их, не нужны никакие духовные приготовления, поскольку во время своего существования они довольно материальны».

Продолжение главы 12 >>