Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

Аудиоверсия главы в YouTube

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

В Писаниях содержится много пророческих указаний на то, что в последние дни бесовское влияние сильно увеличится и, наконец, завершится открытым проявлением сатанинской силы. Сейчас мы предлагаем рассмотреть, наверное, самое примечательное из них. Оно находится в Первом послании к Тимофею и обычно применяется протестантскими толкователями к папской ереси, которая, какой бы плохой она ни была, не может исполнить требования этого пророчества. Сначала мы приведём буквальный перевод этого отрывка, следуя за простой и естественной конструкцией греческого языка, а затем постараемся понять его значение.

«И признано всеми: велика — тайна благочестия: Он, Кто явлен был во плоти, оправдан был в Духе, виден был ангелами, проповедан был в народах, принят был верою в мире, вознесён был во славе. А Дух явственно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, в лицемерии лжецов с прожжённой совестью, запрещающих вступать в брак и заставляющих воздерживаться от разных видов пищи, которые Бог сотворил, чтобы верные и познавшие истину вкушали их с благодарением. Потому что всякое творение Божие хорошо, и ничто не должно быть отвергаемо, если принимается с благодарением» (1 Тим. 3:16—4:5).

Следует обратить внимание на глагол, переведённый как «отступят», поскольку от него происходит существительное, переводимое как «отступление», имеющее в оригинале определённый артикль, которое используется во второй главе Второго послания к Фессалоникийцам. Оба отрывка очевидно говорят об одном и том же событии, и из второго отрывка мы узнаём, что это отступничество приведёт к человеку греха, беззаконнику. Первым его симптомом будет отступление от веры в великую тайну благочестия, то есть в тайну, понимание которой однажды было источником и поддержкой всего действительного благочестия. И мы видим объяснение: это указывает на Господа Иисуса, который явлен был во плоти, оправдан был в Духе, виден был ангелами, проповедан был в народах, принят был верою в мире, вознесён был во славе.

Следовательно, это отступничество должно начаться с угасания веры в Христа, не обязательно с полного отрицания Его, при котором сначала люди не верят чудесным обстоятельствам Его прошлого прихода и постепенно теряют из вида единственный источник и центр всякого благочестивого устремления.

Слово, переведённое как «обольститель», более часто используется для обозначения путешествия или блуждания, что очень подходит к этому отрывку. Можно сравнить описание Сатаны как того, кто ходит по земле и обходит её (Иов. 1:7; 2:2); его имя «Веельзевул» дано ему как Князю бесов (Мф. 12:24) и, скорее всего, означает «господин беспорядка», а Христос описывает изгнанного духа, блуждающего по безводным местам и безуспешно ищущего покоя (Мф. 12:43).

Последующие отрывки, скорее всего, указывают на бесов, а не на тех, кого они обманывают, поскольку это лучшая передача оригинала.

В чём состоит значение этого пророчества? В том, что в последние дни произойдёт отступничество от веры в фундаментальные истины, связанные с воплощением Христа. В том, что это отступничество придёт в результате прямого учения нечистых духов или бесов, которые прожжены в своей совести, то есть их внутреннее существо обезображено грехом так же неизгладимо, как преступники обезображены клеймом, и которые при этом притворяются хорошими и освящёнными, чтобы завоевать доверие для распространения своей лжи. И наконец, в том, что двумя отличительными чертами их доктрины будет запрет вступать в брак и заповедь воздерживаться от разных видов пищи.

На основании этих двух черт многие хотели приписать это пророчество Римской церкви, поскольку она запрещает своим священникам вступать в брак и отделяет дни для поста. Но слова Павла, скорее всего, указывают на тех, кто открыто и прямо принимает доктрины от блуждающих духов, чего нельзя сказать о последователях папы. Кроме того, вынужденный целибат римского духовенства ни в коем случае не удовлетворяет словам «запрещающих вступать в брак», которые, очевидно, указывают на нечто более общее, не на что иное, как отказ от Божьей первой заповеди. А заповедь, касающаяся еды, указывает не на особые дни поста, а на полное воздержание от некоторых видов пищи.

Однако сегодня среди нас распространяется обман, соответствующий условиям пророчества и занимающий своё несомненное место в истории. Этим обманом является спиритизм, чьё странное появление в его современной фазе отсчитывается только с сорок восьмого года [девятнадцатого] века. В то время как волны демократии жестоко били троны Европы, а бесы анархии разрывали свои цепи, обычное на первый взгляд событие произвело огромную революцию в Америке.

Продолжение главы 12 >>