Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Место позволит нам отметить ещё одну мысль о Христе, дерзкую доктрину, приписывающую Ему двойную природу и тем самым образовывающую связь между спиритизмом и теософией. Она преподносится в секте Т.Л.Харриса, чья штаб-квартира находится в Сан-Франциско, но в которой участвуют некоторые именитые англичане. В видениях этого провидца Христос, когда Он является, чтобы дать откровения, как они описывают, приходит из женщины по имени Ясса, которая стоит рядом с Ним! И среди английских спиритистов циркулирует весть о скором явлении Мессии-женщины, «второй Евы и Матери всего живого». Действительно, двойной Мессия, явленный сегодня лишь нескольким, должен уже был вернуться на землю, как можно увидеть из следующего странного описания.
Недавно был образован «Внутренний круг тайны божественного присутствия», связанный с «Христианской спиритистской миссией» в Хэкни. На первом сеансе 13 октября 1882 года назвавший себя «Вестником» возвестил фактическое возвращение Христа на нашу землю и прочитал первый отрывок из «Нового Откровения», которое должно было объяснить тайну Божью — наличие женского элемента в Божестве. Его «слушали с восторженным вниманием по мере того, как тайна раскрывалась в обрядах, церемониях и видениях пророков, народа, патриархов и царей Ветхого Завета» («Вестник прогресса», 20 октября 1882 г.).
«После того как Откровение было дано, Господь явился стоящим позади изрекавшего откровение в личности небесной женщины, по одной с каждой стороны, чтобы своим славным присутствием поддержать Вестника и подкрепить Откровение. Долгая картина бесчисленных ангелов и ярких духов, присутствующих и зрителей уходила вдаль, исполняя тем самым Писание о втором пришествии. И появились яркие буквы: «Не бойтесь, ибо Я с вами!», и влияние данного присутствия было пролито на всех» («Вестник прогресса», 27 октября 1882 г.).
Эта нечестивая дерзость и другие попытки принести женский элемент в Божество, что прямо противоречит ясным выражениям Писания, будут обличены в следующей главе. И так называемые явления (это не единственный случай) Господа нескольким избранным в закрытой комнате также представляют собой серьёзное знамение времени, поскольку они придают значение Его предостерегающим словам: «Итак, если скажут вам: «вот Он во внутренних покоях», — не верьте» (Мф. 24:26).
Это лишь некоторые из различных методов, при помощи которых бесовские учителя хотят изгладить или, по крайней мере, исказить славный вид Единородного Сына Отца; а их доктрины о Святом Духе не менее опасны. Возможно, самое распространённое заблуждение — это богохульный миф о женском элементе в Троице13; но это скорее относится к теософии, чем к спиритизму.
Примечание 13:
Эта идея действовала давно, и сейчас она возобновит поклонение вавилонской царице небес и, возможно, принесёт окончательное исполнение Отк. 17:3-6, чего мы совсем не ожидали. Прошло уже несколько лет с тех пор, как известный А.Дж. Дэвис сказал в пятом томе его «Великой гармонии» о следующих словах Энн Ли:
«Она раскрыла принцип, идею, которую ни один человек, даже Иисус, не возвещал и о которой, возможно, никто не догадывался. Говоря кратко, этот принцип состоит в следующем: Бог есть двое — «Он и Она» — Отец и Мать! Учителя-индуисты получили видение этой безликой истины. Жители древности знали образующие и разрушающие принципы о силах и законах взаимоотношений между мужчинами и женщинами, и учили этому. Но ни один человек от бога Брахмы до президента Бьюкенана не сделал того, что сделала Энн Ли для этой идеи, переворачивающей мир. Она центрифугировала её в тысячекратном выражении. В её духе она обрела дух. Это лучше, чем святое положение девы Марии в этическом храме; это простое заявление о том, что Бог настолько же женщина, как и мужчина».
Те, кто Христовы, должны в истине молиться: «Да святится имя Твоё. Да придёт царство Твоё».
Самая распространённая доктрина последних вероисповеданий — это та, которую Оуэн приводит в своей «Оспариваемой земле», где он предполагает, что выражение «Святой Дух» означает «Святое дыхание», и утверждает, что наш Господь не имел в виду ничего большего, когда говорил о «Духе истины» (Ин. 16:13).
Если бы это было так, почему в отрывке, который цитирует мистер Оуэн, наш Господь решительно говорит: «Он — έκείνος — введёт вас во всю истину (Ин. 16:13), хотя слово «Дух» — τό πνεύμα — среднего рода? Но Джеральд Мэсси идёт ещё дальше.
«Мы говорим о вере в общение Святого Духа в целом, но есть ли более святое общение, чем общение между дитём на земле и духом родителя, бывшего до него? Есть ли более естественная форма для Святого Духа, чем форма Самого Бога? «Я пошлю вам Утешителя», — сказал Иисус Христос, и почему это обещание не может быть исполнено, когда опечаленная мать общается с духом ребёнка, которого она потеряла, потому что она потеряла любимое лицо, когда оно вошло в облако?»