Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Если это истинно в отношении рук духов, естественно будет предположить, что все формы, явленные духами, — это просто материальное покрытие, изготовленное этими бестелесными духами для самих себя9. Возможно, изобретение и прогресс относятся не только к нашему миру; может быть, как люди нашли много средств облегчения скорби проклятия, так и бесы наконец обнаружили средство временно облегчить свои стремления бестелесных духов, или наконец они нашли, как увеличить своё влияние на человечество. Возможно, что у них было это знание и раньше, но за исключением отдельных моментов им недоставало нечестивой смелости использовать его.
Примечание 9: Однако теософы настаивают, что ни один дух не может материализоваться, кроме духов самого низкого уровня, или гоблинов, которых они называют духами стихий или простейшими. Но они признают, что высшие духи могут иногда контролировать простейших и заставляют их принимать некое обличье для собственных целей.
Смертеподобный транс медиумов не кажется неестественным, учитывая их огромный вклад в форму духа. Часто описывается их усталость и истощение при возвращении в сознание.
Если материальные формы появляются без участия медиума, это не бесы, а ангелы Сатаны, которые, как мы показывали ранее, не являются бестелесными духами, а обладают духовными телами, которые они при желании могут делать видимыми и осязаемыми.
Теперь у читателя будет лучшее понимание пятого класса физических явлений мистера Уоллеса. Но вот перед нами серьёзный вопрос: если падшие духи настолько открыто действуют посреди нас, к каким временам смуты мы скатываемся! Кто удивляется общему возбуждению, которое уже начало будоражить мир; быстрая и неожиданная последовательность событий; угрожающий рост армий и флотов; обширно увеличившаяся умственная деятельность людей; странные философии и учения, появляющиеся со всех сторон; распространение, непослушание и беззаконие; эгоистичность, нечестность, беспринципность, безнравственность и другие признаки злой силы, ежедневно увеличивающиеся вокруг нас!
Но эти проявления сверхъестественной силы, подчас дикие — часто они описываются как истинно бесовский мятеж — имеют определённую цель. Их цель состоит в том, чтобы потревожить умы людей и вернуть их назад от скептицизма к суеверию, поколебать их веру в старые символы веры и тем самым свести все различия во мнениях к одному мёртвому уровню, ускорить быстрое распространение учений, которые сейчас князь этого мира особо навязывает своим подчинённым людям. И наконец, знамения и чудеса служат подтверждением этих учений.
Теперь мы переходим ко второму разделу нашей темы и10 начинаем исследовать доктрины, которые называются «учениями бесов».
Примечание 10: Наши ограничения не позволяют нам говорить о планшетке, которая ни в коем случае не является современным изобретением. «До сего дня, — говорит мистер Лилли, — буддистский храм — это обитель чудес; и в Китае перед многими статуями Будды есть табличка, наподобие планшетки, используемая для сообщения с призраками. Эта планшетка известна многие сотни лет» («Будда и ранний буддизм», стр. 39).
Прежде всего мы замечаем, что само основание новой веры закладывается на прямом отрицании закона Божьего. Писания ясно запрещают любое обращение к духам мёртвых и любое сообщение с ними. «И когда, — говорит Исаия, — скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мёртвых о живых?» (Ис. 8:19). И если бы израильтянин спросил, что плохого может быть в таком общении, пророк, возможно, ответил бы ужасными словами закона: «И если какая душа обратится к вызывающим мёртвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Моё на ту душу и истреблю её из народа её» (Лев. 20:6). Великая мерзость спиритизма, будь то древнего или современного, состоит в том, что он основан на идольских подменах духов мёртвых, а не на Вечном Боге.
Поэтому ничто не может быть сильнее, чем отвержение всей этой системы Библией. Ветхий Завет, как мы уже увидели, повелевает, чтобы волшебники, колдуньи, вызыватели духов, вызывающие мёртвых, гадатели любого вида были однозначно уничтожены. И в Новом Завете им уготовлена не менее жёсткая судьба: «Малодушных же, и неверных, и осквернённых, и убийц, и блудников, и волшебников, и идолослужителей и всех лжецов — участь их в озере, горящем огнём и серой: это — смерть вторая» (Отк. 21:8).
Была предпринята странная попытка показать, что наш Господь отменил постановление о том, чтобы не обращаться к мёртвым, когда Он говорил с Моисеем и Илиёй на горе преображения. Утверждается, что Он нарушил закон прямо перед лицом законодателя и «Своим примером научил Своих учеников, будущих глашатаев Его нового закона для мира, делать то же самое». Кроме того, «ученикам, допущенным на собрание, которое должно было принести наказание смертью их предкам, было так хорошо, что они пожелали построить скинии и остаться с этими известными мёртвыми» (Хоуитт, «История сверхъестественного», том. 1, стр. 197).