Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии (8)

Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12

На основании списка этих терминов можно увидеть, что бесовские занятия можно легко разделись на три класса. Первый состоит из всевозможных видов гадания при помощи знаков, примет и запретного знания; второй использует заклинания и заговоры как средство достижения желаемого; третий — это все методы прямого и осмысленного сообщения и взаимодействия с бесами.

Что касается первого класса, знаки и приметы, несомненно, устраиваются бесами, которые, преподнося их до определённых событий и привив веру в их достоверность, могут легко воздействовать на умы людей, просто показывая их, и тем самым отворачивать людей от своей цели или побуждать их совершать гнусное зло.

Что касается запретного знания, поскольку всё в природе, скорее всего, влияет на нас, в нём есть некоторая истина, и Писание намекает на то, что у астрологии есть основание. Но подобное научение в нынешнее время определённо запрещено Богом, и найти причины для Его запрета нетрудно. Разум человека не может постичь и усвоить настолько глубокое и сложное знание; обладая нынешними силами, он растратит всю жизнь и не получит ничего, кроме несовершенного и недостоверного понимания таинственного закона. Кроме того, в нашем падшем состоянии ему нельзя доверять такие невероятные секреты, даже если бы он мог постичь их. Его гордость и независимость раздулись бы, не было бы ничего сокрытого от него, и его зло придумывало бы преступления, которые мы не можем представить себе даже в своих фантазиях.

Заклинания и заговоры могут быть устроением бесов, которые, производя желаемый эффект, когда это возможно, утверждают веру в них; или, возможно, в некоторых случаях они основаны на реальной силе используемых средств, незаконно раскрытых взбунтовавшимися духами.

Непосредственное общение с бесами, будь то посредством написания, ясновидения, восприятия непостижимых звуков или других способов, становится всё более и более распространённым. Оно осуществляется при помощи так называемой медиумной силы, способности, которую, как мы уже отмечали, некоторые развивают инстинктивно, но приобрести которую во многих случаях можно только посредством упорных и постоянных предписанных средств6.

Примечание 6: В случае, который наблюдал автор, желающий общаться с бесами смог достичь желаемого только после трёхмесячной настойчивости. Но вскоре он понял дьявольскую природу общения, в которое он вошёл, и решил отречься от него. Но то, чего было трудно достичь, было ещё труднее оставить, и в течение долгого времени его так сильно мучили духи, чьему влиянию он покорился, что он почти потерял свою жизнь или, по крайней мере, свой разум.

Проанализировав библейские термины, относящиеся к сообщникам бесов, давайте посмотрим на исторические факты, иллюстрирующие этот предмет. Мы уже прокомментировали допотопный грех и заметили, что его повторение в послепотопные времена, по-видимому, привело к появлению всех языческих систем и мифологий. Теперь мы перейдём к следующему указанию на бесовство, которое проявляется при упоминании терафимов.

Этимология этого слова вызывает трудности, но предположение Р. Пула в «Библейском словаре» Смита достойно размышления, и оно проводит тесную связь между терафимами и спиритизмом. По-видимому, их использование началось в Халдее, а близость между этой страной и древним Египтом в языке и религии широко известна, поэтому Р. Пул связывает это слово с египетским корнем и приводит следующее объяснение:

«Египетское слово тер означает «форма, образ, преобразование», и определяющим словом к нему является «мумия»; оно использовалось в ритуале, когда описывались различные преображения умерших в аду. Маленькая фигурка в форме мумии, Шебти, изготовленная обычно из обожжённой глины и покрытая синей стеклянистой глазурью, представлявшая в Египте мёртвого, по своей природе связана с магией, поскольку её изготавливали с мыслью, что она предоставляет привилегии в аду; она соединена со словом тер, поскольку она представляет мумию, определяющую это слово, и её необходимо было использовать тогда, когда умерший проходил через преображения, «теру». Трудность, препятствующая нам провести более очевидную связь между словом «тер» и терафимами, — это отсутствие в первом слове третьей буквы корня, как во втором слове; и, обладая ограниченным знанием древнего египетского языка и примитивного языка Халдеи в их глагольной связи с семитской группой языков, невозможно достоверно объяснить эту связь. Однако не следует пренебрегать возможной связью с египетской религиозной магией, особенно учитывая возможность того, что домашнее идолослужение евреев было поклонением предкам, а Шебти представлял собой образ умершего мужчины или женщины как мумии, следовательно Осириса, имеющего признаки этого божества, — к кому относятся как к обожествлённому мертвецу, хотя мы не знаем, использовалось ли это для поклонения предкам в Египте».

Продолжение главы 10 >>