Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии
На основании списка этих терминов можно увидеть, что бесовские занятия можно легко разделись на три класса. Первый состоит из всевозможных видов гадания при помощи знаков, примет и запретного знания; второй использует заклинания и заговоры как средство достижения желаемого; третий — это все методы прямого и осмысленного сообщения и взаимодействия с бесами.
Что касается первого класса, знаки и приметы, несомненно, устраиваются бесами, которые, преподнося их до определённых событий и привив веру в их достоверность, могут легко воздействовать на умы людей, просто показывая их, и тем самым отворачивать людей от своей цели или побуждать их совершать гнусное зло.
Что касается запретного знания, поскольку всё в природе, скорее всего, влияет на нас, в нём есть некоторая истина, и Писание намекает на то, что у астрологии есть основание. Но подобное научение в нынешнее время определённо запрещено Богом, и найти причины для Его запрета нетрудно. Разум человека не может постичь и усвоить настолько глубокое и сложное знание; обладая нынешними силами, он растратит всю жизнь и не получит ничего, кроме несовершенного и недостоверного понимания таинственного закона. Кроме того, в нашем падшем состоянии ему нельзя доверять такие невероятные секреты, даже если бы он мог постичь их. Его гордость и независимость раздулись бы, не было бы ничего сокрытого от него, и его зло придумывало бы преступления, которые мы не можем представить себе даже в своих фантазиях.
Заклинания и заговоры могут быть устроением бесов, которые, производя желаемый эффект, когда это возможно, утверждают веру в них; или, возможно, в некоторых случаях они основаны на реальной силе используемых средств, незаконно раскрытых взбунтовавшимися духами.
Непосредственное общение с бесами, будь то посредством написания, ясновидения, восприятия непостижимых звуков или других способов, становится всё более и более распространённым. Оно осуществляется при помощи так называемой медиумной силы, способности, которую, как мы уже отмечали, некоторые развивают инстинктивно, но приобрести которую во многих случаях можно только посредством упорных и постоянных предписанных средств6.
Примечание 6: В случае, который наблюдал автор, желающий общаться с бесами смог достичь желаемого только после трёхмесячной настойчивости. Но вскоре он понял дьявольскую природу общения, в которое он вошёл, и решил отречься от него. Но то, чего было трудно достичь, было ещё труднее оставить, и в течение долгого времени его так сильно мучили духи, чьему влиянию он покорился, что он почти потерял свою жизнь или, по крайней мере, свой разум.
Проанализировав библейские термины, относящиеся к сообщникам бесов, давайте посмотрим на исторические факты, иллюстрирующие этот предмет. Мы уже прокомментировали допотопный грех и заметили, что его повторение в послепотопные времена, по-видимому, привело к появлению всех языческих систем и мифологий. Теперь мы перейдём к следующему указанию на бесовство, которое проявляется при упоминании терафимов.
Этимология этого слова вызывает трудности, но предположение Р. Пула в «Библейском словаре» Смита достойно размышления, и оно проводит тесную связь между терафимами и спиритизмом. По-видимому, их использование началось в Халдее, а близость между этой страной и древним Египтом в языке и религии широко известна, поэтому Р. Пул связывает это слово с египетским корнем и приводит следующее объяснение:
«Египетское слово тер означает «форма, образ, преобразование», и определяющим словом к нему является «мумия»; оно использовалось в ритуале, когда описывались различные преображения умерших в аду. Маленькая фигурка в форме мумии, Шебти, изготовленная обычно из обожжённой глины и покрытая синей стеклянистой глазурью, представлявшая в Египте мёртвого, по своей природе связана с магией, поскольку её изготавливали с мыслью, что она предоставляет привилегии в аду; она соединена со словом тер, поскольку она представляет мумию, определяющую это слово, и её необходимо было использовать тогда, когда умерший проходил через преображения, «теру». Трудность, препятствующая нам провести более очевидную связь между словом «тер» и терафимами, — это отсутствие в первом слове третьей буквы корня, как во втором слове; и, обладая ограниченным знанием древнего египетского языка и примитивного языка Халдеи в их глагольной связи с семитской группой языков, невозможно достоверно объяснить эту связь. Однако не следует пренебрегать возможной связью с египетской религиозной магией, особенно учитывая возможность того, что домашнее идолослужение евреев было поклонением предкам, а Шебти представлял собой образ умершего мужчины или женщины как мумии, следовательно Осириса, имеющего признаки этого божества, — к кому относятся как к обожествлённому мертвецу, хотя мы не знаем, использовалось ли это для поклонения предкам в Египте».