Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии (10)

Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Тёмная тень приближающейся смерти начала надвигаться на сбившегося с пути царя; он увидел сверкающие шлемы и копья наступающего войска, и его сердце затрепетало от мрачных предзнаменований (1 Цар. 28). Дух Господень больше не сходил на него, как в тот день, когда он разослал кровавые знаки и возмущённо собрал весь Израиль в поход на Иавис Галаадский (1 Цар. 11:7). Нет, призраки прошлых грехов и, возможно, окровавленные фигуры убитых священников (1 Цар. 22:18) постоянно стояли у него перед глазами и похищали весь его покой и целеустремлённость. Пророк, который долго терпел его, так часто просил за него, был мёртв. Он пробовал молиться, но обнаружил, что, если в сердце у него есть беззаконие, Господь откажется слушать его. Иегова, который терпеливо умолял его и прощал его столько раз, наконец отвернулся от него и больше не отвечал ему ни посредством сна, ни посредством Урима, ни посредством пророков. Ворота спасения, остававшиеся открытыми впустую весь день, внезапно закрылись при наступлении ночи, и на его отчаянный крик не было никакого ответа.

Тогда он внял злой мысли: он вспомнил о тех, кто общался со знакомыми духами, и волшебников, которых, согласно закону, он уничтожил с земли; он знал, что о них говорили, что они могут вызывать мёртвых, и, возможно, подавляя свою совесть идеей, что будет говорить с пророком Господним, он решил, что, поскольку Бог отказывается слушать его, он обратится к силам тьмы.

Разве Иов не сказал: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов. 13:15)? Он мог найти милость даже в конце. Но вера редко даётся в конце жизни тем, кто постоянно пренебрегал предложениями благодати; опыт учит нас общему правилу: как человек живёт, так он и умирает; и так было с Саулом. Обратившись к своим товарищам, он спросил их, знают ли они какого-нибудь уцелевшего представителя бесов. Скорее всего, этот вопрос поразил их; как мог Саул, который безжалостно уничтожил медиумов в имени Господа, совершить такой неразумный поступок — обратиться к ним с вопросом! Но царь, очевидно, был в отчаянии и сильно обеспокоен; поэтому они рассказали ему о волшебнице7, которая в своё время скрылась в одной из пещер Аендора, который находился не более чем в десяти или двенадцати километрах от стана. Аендор! Это название является хорошим знаком, разве не там погибли и стали навозом для земли два больших врага Израиля, Иавин и Сисара (Пс. 82:9, 10)?

Примечание 7: Или, если мы переведём еврейское выражение буквально, «женщина, которая была повелительницей беса».

Саул подождал покрова ночи, а затем с двумя своими товарищами пошёл наполнить меру своих беззаконий. Он подошёл к северо-восточному склону малого Ермона, и ловкость, с которой его помощники нашли пещеру волшебницы во тьме посреди различных отверстий в горе, скорее всего, доказывает, что у них была привычка часто обращаться туда. Пройдя в углубление пещеры, еле освещённую, возможно, огнём костра, царь обратился к женщине со словами, которые показывают абсолютную идентичность её занятия с современными медиумами. «Прошу тебя, — сказал он, — поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе». Поначалу волшебница была подозрительной, но Саул уверил её странной клятвой и поклялся именем Иеговы, что ей не будет беды за то, что она нарушила закон Иеговы. Тогда она спросила, с чьим духом он будет общаться, и, услышав, что вызвать нужно Самуила, начала свои приготовления.

Здесь обх должна была обладать силой вызывать мёртвых; но, поскольку мы не можем признать, что эта сила распространяется на духи праведных, по крайней мере во многих случаях домашний дух выдаёт себя за требуемого духа. И конечно, необходимая информация передаётся со скоростью света от бесов, которые наблюдали за жизнью вызываемого человека8. Поэтому несомненно, что домашний дух этой женщины притворился Самуилом, и, возможно, произнёс слова предсказания царю. Но обычный порядок был прерван внезапным вмешательством, и медиум воскликнула от ужаса, когда она поняла, возможно, через своего домашнего духа, что вопрошающий был её большим врагом царём Саулом, и, что ещё хуже, все её силы упразднены, а её сатанинский помощник парализован явлением существа, которого она не считала ни своей частью, ни долей. Поскольку Саул обратился к мёртвым, Бог в гневе послал действительного Самуила как посланника со страшным предсказанием.

Примечание 8: Возможно, это самый вероятный способ объяснить, откуда медиумы точно знают прошлое; но как мы можем объяснить ещё более чудесные, хотя и недостоверные предсказания будущего? Наверное, следующим образом. Несомненно, Бог обращается с человеком на разных этапах человеческих испытаний систематически и последовательно; поэтому злые духи, знакомые с законами, скрытыми от нас, и наученные шеститысячелетним опытом, могут предсказывать будущие события. Но они никак не могут проникнуть в глубокие мысли Всемогущего, и поэтому их расчёты разрушаются неожиданным указом Его воли. Поэтому мы можем понять, почему их предсказания часто поразительно верны, а иногда они явно ошибочны.

Продолжение главы 10 >>