Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии (4)

Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Силы таких людей описываются автором «Раскрытия Изиды» как «положение посредника, а не медиума». Возможно, это преувеличение, но существование во все времена человеческой истории таких людей с огромными способностями, посвящённых в великие тайны, и хранителей древних секретов подтверждается огромными свидетельствами и не подвергается сомнению.

Развитие таких способностей, несомненно, возможно для некоторых, и даже в их случае этого можно достичь посредством долгого и строгого обучения, цель которого — привести тело в полное подчинение и произвести полную апатию в отношении всех удовольствий, боли и эмоций этой жизни, чтобы никакие тревожащие элементы не нарушали спокойствия разума соискателя и не мешали его развитию. Два изначальных правила, подчиняться которым следует беспрекословно, — это воздержание от мяса и спиртного и полное целомудрие. Другими словами, если человек хочет быть адептом, он должен следовать за учением этих бесов, руководителей последнего отступничества, запрещающих вступать в брак и заставляющих воздерживаться от разных видов пищи. [1 Тим. 4:3]

Поэтому не без помощи и не без наставления злых духов, а также уже усовершенствованных адептов, развиваются эти скрытые силы, действительно существующие во всех людях, но Бог запретил использовать их и даже искать их в этой жизни. Обязанность каждого человека в нынешнее время состоит в том, чтобы хранить чистое и спокойное осознание мира, в который он помещён, и материальных объектов вокруг, чтобы, взаимодействуя с ними согласно божественным законам, он нашёл обучение, необходимое для его освящения. Поэтому наша духовная независимость от времени и пространства и сверхчеловеческая сила знания, действия и влияния подавлена природой наших тел. Человек — это дух в темнице, и поэтому он должен быть доволен своим обитанием, пока Бог не отопрёт дверь его темницы. Но если он сейчас начнёт наслаждаться преждевременным возбуждением сил, приготовленных для будущего развития, он сможет сделать это, только преступно прорвавшись через решётку темницы и тем самым нарушив гармонию нынешней природы.

Второй метод — это пассивное подчинение управлению чужого разума, который или посредством прямого действия своей собственной силы, или применяя определённые средства, извлечёт дух подчинённого и освободит его из тела. Если этот процесс осуществляется бесами3, объект воздействия называется медиумом, но он должен быть человеком, чей дух легко отделить от тела или из-за того, что оно слабо и болеет, или по другим неочевидным причинам. Так он входит в разумное сообщение с духами в воздухе и может получить любое знание, которым они обладают, или любое ложное представление, которое они решат ему передать. На практике способность к такой связи становится больше, и, по мере того как общение развивается и люди приходят в больший восторг от гостей из воздуха, бесы получают позволение совершать различные чудеса по их просьбе и наконец раскрываются для того, чтобы их видели, слышали и осязали. Однако поскольку дух некоторых людей по самой своей природе обладает силами сходными с силами обученного адепта, иногда трудно определить, как производится данный феномен.

Примечание 3: Это может сделать дух, который всё ещё в плоти, то есть гипнотизёр или месмерист, в случае, если объект чув­ствителен к месмеризму.

Как мы уже отмечали, выход духа медиума может быть осуществлён при помощи непосредственного действия бесов. Но такое действие часто необходимо дополнить различными вещами, как, например, сукра и манти индуистской тайны сома; или чаша ядовитых наркотиков, подобная той, которая позволяла халдеям начать созерцать сверкающий вид великой богини, проходящей по вершине пещеры; или зловонное испарение, как у дельфийского оракула; или кружащийся танец дервиша; или долгий пост и бдение индейца оджибве; или неотрывное созерцание металлической пластины или кристалла в руках; или поразительная сила другой твари, которая на современном языке называется месмеризмом.

При помощи таких и других средств деятельность внешних чувств уменьшается или полностью подавляется, и сознание переходит в другую сферу, где дух созерцает чудесные видения, где он способен поддерживать общение со сверхъестественными существами, раскрывать тайны и в определённой степени предсказывать; он может мгновенно переноситься в любую часть мира и с точностью описывать места, города и состояния и действия живущих в них; он имеет силу видеть внутренний механизм своего собственного тела или тел других, а также ставить диагноз болезни и назначать лечение. Действительно, дух словно покидает тело, как при смерти, но некая серебряная нить при этом не разрывается, и часто, как в случае трансмедиумов, в них входит другой дух и говорит другим голосом, обладая при этом другим знанием.

Продолжение главы 10 >>