Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии (5)

Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Но поскольку все эти вещи являются выходом за границы человечества, установленные Творцом, отсюда вытекает, что все сверхъестественные существа, поощряющие это и поддерживающие общение с нарушителем, должны быть злыми духами. И эта беззаконная путаница навлекает немедленное наказание в дополнение к страшному будущему суду. Наше тело является не только темницей, но и крепостью, и, возможно, оно служит определённым укрытием от растленного влияния бесов. В своём нормальном состоянии оно эффективно отражает их самые открытые и злые нападки; но, если однажды эта преграда будет сломана, мы уже не сможем восстановить её, и потому мы будем открыты для нападок злых врагов.

Крайне редко человек может быть подвергнут месмеризму впервые без его согласия; и, когда это происходит, это можно соотнести с особой слабостью, которая нередко связана с особым грехом. Но если согласие однажды дано, забрать его трудно; и каждое новое воздействие силы на того же пациента увеличивает своё влияние.

Поэтому в случае общения с бесами лишь немногие могут стать медиумами без настойчивости, но, когда сообщение было установлено, духи неохотно отказываются от него и обычно преследуют тех, кто, осознав свой грех, по благодати Божьей решает больше не грешить.

Сейчас мы рассмотрим термины, используемые в Писании для описания тех, кто занимался сверхъестественными вещами, приводя в каждом случае еврейское слово и попытки объяснить его.

Хартуммим. «Волхвы» (Быт. 41:8). Это имя дано волшебникам Египта во время Иосифа и Моисея (Исх. 7:11), а также волшебникам Вавилона в дни Даниила. Слово, возможно, связано с еврейским словом херет — резец или орудие письма, и означает тех членов священнической касты, которые, хотя и занимались различными видами волшебства, в основном занимались писанием. Возможно, они идентичны пишущим медиумам наших дней, которые, согласно автору Glimpses of a Brighter Land, разделяются на пять следующих классов: тех, чья пассивная рука приводится в движение бесом без какого-либо разумного усилия воли с его стороны; тех, в чей разум каждое слово мгновенно внушается с автоматическим написанием на бумаге; тех, кто записывает под диктовку голосов-духов; тех, кто копирует слова и предложения, которые они видят написанными в воздухе или на каком-то подходящем предмете огненными буквами; и, наконец, тех, в чьём присутствии руки духа, иногда видимые, иногда невидимые, возьмут перо и напишут послание.

Хахамим. «Мудрецы» (Исх. 7:11). Но поскольку это слово соединено с хартуммим, и поскольку похоже, что хахамим превратили свои посохи в змеев, очевидно, что их так называли не из-за того, что они были просто философами или опытными людьми, а из-за того, что они общались со сверхъестественными существами, с чьей помощью они обладали мудростью выше человеческой и могли проявлять чудодейственную силу. Его можно сравнить с нашим собственным термином «чародей», который может указывать на мудреца.

В восемнадцатой главе Второзакония мы видим удивительный отрывок, который звучит так: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18:10-12).

Список мерзостей начинается с проводящего «сына своего или дочь свою чрез огонь», фразы, которая не означает сжигания детей в качестве жертвы Молоху, а — о своего рода очищении огнём, или крещении огнём, при помощи которого их посвящали богу и, как полагали, освобождали от страха насильственной смерти4. Это, как своего рода чары или заклинание, причислялось к волшебству. Сейчас мы рассмотрим остальные термины в порядке их перечисления.

Примечание 4: То, что эта практика всё ещё сохраняется во многих христианских странах на летнее солнцестояние в день Св. Иоанна, широко известный факт. Однако мы отметим, что в газете Hereford Times, содержащей отчёт о лекции на тему «Домашнее язычество», которую прочёл в Волверхэмптоне господин Гибсон, служитель Уэслианской церкви, содержится следующее утверждение: «Они слышали об огнепоклонниках Персии, возможно, даже не задумываясь о том, что огнепоклонники живут на расстоянии шестидесяти или семидесяти миль от них. В середине лета на многих холмах Херефордшира горели костры, а крестьяне танцевали вокруг них, и церемония не завершалась, пока кто-то из молодых людей не проходил через огонь».

Косем. Гадатель, который раскрывает скрытое в прошлом, настоящем или будущем при помощи сверхъестественных средств. Скорее всего, это собирательный термин, используемый для обозначения того, кто гадает при помощи знаков и символов или при помощи непосредственного общения с духами.

Продолжение главы 10 >>