Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни (8)

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

Этот аргумент широко используется спиритистами, которые считают его убедительным. Однако он приводится, по крайней мере, без указания на контекст повествования и других связанных с ним отрывков или без указания на факты истории. Посмотрев на эти положения, мы поймём, что преображение ни в коем случае не может ассоциироваться с вызыванием мёртвых; его цель состояла в том, чтобы достичь следующего.

Во-первых, исполнить обещание Господа о том, что Он раскроет Себя в славе Своего царства некоторым из учеников, пока они ещё в плоти.

И во-вторых, научить их тому, что Он возвышен намного выше Моисея и Илии, представителей закона и пророков, что они лишь слуги, а Он — возлюбленный Сын.

Поэтому Иоанн, ссылаясь на эту сцену, говорит: «И мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца». А Пётр доказывает, что он последовал не за хитросплетёнными баснями, заявляя, что он был очевидцем величия Господа Иисуса, когда он был с Ним на святой горе и услышал голос Отца, признающий Его Своим возлюбленным Сыном (Ин. 1:14; 2 Пет. 1:16-18).

Но ученикам, как мы видим, так понравилось в компании с «известными мёртвыми», что они захотели остаться с ними. Возможно, чувства Петра были похожи на чувства современных спиритистов, когда он сказал: «Господи, хорошо нам здесь быть. Если хочешь, сделаю здесь три шатра: Тебе один, и Моисею один, и Илии один». Но каким был ответ на это предложение? В одно мгновение славное видение было заменено облаком, из которого они услышали голос: «Это Сын Мой Возлюбленный, на Ком Моё благоволение; слушайте Его». И когда они подняли глаза посмотреть, кто имеется в виду, они не увидели никого, кроме только Самого Иисуса. Можно ли найти более ясное предостережение о том, чтобы не искать никого, кроме Сына Божьего?

И наконец, выражение «известные мёртвые» совершенно не подходит, поскольку при преображении не присутствовал ни один бестелесный дух. Определённо Илия не был им, поскольку он так и не умер; и, скорее всего, Моисей также был в теле. Иначе зачем его тело было отбито у Сатаны архангелом Михаилом? [Иуд. 9]. Почему тому, кто имеет власть над смертью, не было позволено предать его тлению и поступить с ним так, как со всеми остальными телами? Разве не мог Бог сохранить его для этого самого случая? И так Господь действительно явил то, каким будет Его царство, поскольку Моисей и Илия представляли Его воскресших и изменившихся святых, и оба они были облечены в прославленные тела наподобие Его собственного.

[Кроме того, отрывок, цитировавшийся выше (Отк. 21:8), осуждающий волшебников на огненное озеро, был написан намного позже преображения присутствовавшим при этом человеком. Очевидно, что Иоанн не считал эту сцену упразднением осуждения волшебства.]

Следовательно, в Писании невозможно найти никакого позволения для общения с мёртвыми. И пусть следующие утверждения будут хорошо взвешены теми, кто ещё открыт для обсуждения. Мы слышим о незаконных сообщениях людей с бесами в Ветхом Завете; мы видим несчастных существ, одержимых нечистыми духами, и филиппийскую девушку, вдохновляемую духом Пифона в Новом Завете; мы читаем о духе, который сейчас действует в сынах противления, о блуждающих духах и бесах, учащих лжи в лицемерии, и о трёх нечистых духах, подобных жабам, духах бесов, которые пойдут возбуждать богоненавистников предпринять последнее усилие. Но на протяжении всей Библии нет указаний на то, что духи влияют на людей положительно, за исключением Духа Божьего. Этот важный факт нужно запомнить, поскольку спиритисты имеют обыкновение запутывать умы доверчивых, игнорируя это, и утверждать, что Писание поощряет бесовские проявления, поскольку оно описывает действия Святого Духа и говорит об ангелах-посланниках. Но суть вопроса — это незаконность сообщения с духами мёртвых, и этот вопрос нельзя разрешить, показывая откровения от Духа Божьего и послания ангелов.

Следовательно, часто цитируемые слова Давида о строении храма полностью неприменимы здесь: «Всё сие в письмени от Господа, [говорил Давид, как] Он вразумил меня на все дела постройки» (1 Пар. 28:19). Совершенно ясно, что планы храма были переданы Давиду каким-то сверхъестественным образом, но хотя способ передачи напоминает современное духовное письмо, здесь понятно говорится, что это исходило от Самого Иеговы, а не от духов мёртвых.

Продолжение главы 12 >>