Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни (12)

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

Однако первая часть этого отрывка часто неверно приводится в качестве доказательства того, что чудеса Христа были вовсе не чудесами, а просто результатом природного закона, который он задействовал при помощи Своей силы медиума, и, следовательно, современные медиумы способны являть подобные чудеса. Так сокращается пропасть, разделяющая спиритистов и современную фазу неверия под названием «позитивизм», и именно поэтому Лондонское диалектическое общество недавно проявило благосклонность к спиритизму. Позитивисты не отказываются признавать чудеса, если их убедить, что они являются результатом природных законов. И новая религия даже позволит им исповедать веру в чудеса Христа, не оставив при этом свою фундаментальную доктрину: «с тех пор, как умерли отцы, всё остается так от начала создания» (2 Пет. 3:4).

В своей книге «Неортодоксальный Лондон» доктор Морис Дэвис приводит вдохновлённую речь миссис Коры Таппан, известного транс оратора. Тема была предложена группой из пяти человек, выбранных из аудитории после начала собрания, три из которых не были спиритистами. Тема была такой: «Какой великий учитель оказал наибольшее воздействие на общество и почему?» В довольно сильной речи, в течение которой она бросила тень сомнения на чудесные обстоятельства рождения нашего Господа, оратор отдала пальму первенства Ему, предпочтя Его Будде, Зоротустре, Конфуцию, Сократу или Аристотелю.

Закончив свою речь, она, всё ещё находясь под влиянием беса, предложила ответить на любые вопросы из аудитории, и сразу же её спросили: «Считаете ли вы Христа действительно Богом или просто человеческим учителем?» На это она уклончиво ответила: «Нас не спрашивали о наших богословских взглядах, нас попросили лишь объяснить, какой великий учитель оказал наибольшее влияние на человеческое общество».

Другой человек выразил своё удивление, поскольку она не признала высшую силу Христа из-за того факта, что Он был Богом. На это она ответила следующее. «Мы сами верим, что вся истина от Бога и что Христос воплотился в Своём виде как божество, как истина, которую Он выражал, что Он был Сыном Божьим и что Он показал возможности человека, поскольку Он обещал такие же дары, которыми Он Сам обладал, другим. Но мы решительно отказываемся вступать в любое обсуждение учений тринитарианства или унитарианства или любых форм богословских противоречий. Слова Христа, когда Он говорит: «Я и Отец — одно» — не означают, что Он был Богом; если Он и Его Отец и были одно, это лишь означает, что они были одно в духе; и обещание, данное детям земли, такое же, как и у Христа, является доказательством того, что Христос не мог быть бóльшим воплощением Божества, чем представляемое им божественное и совершенное человечество».

Комментарии излишни, поскольку в этом ответе легко увидеть голос дракона. Однако, поскольку это важный вопрос, мы процитируем мнения двух других руководителей данного движения.

«Я не нахожу, — говорит Джеральд Месси, — что Христос утверждал, что может большее, чем остальные. Когда он отождествлял Себя с Отцом, это было в единстве медиума: Он был великим медиумом или посредником» («О спиритизме», стр. 65).

А дух, управляющий М.А. Оксоном, увещевает его «различать Божью истину и человеческий лоск» и знать, что божество Господа Иисуса — «выдумка, не принадлежащая Ему, и то, что человек присвоил Своему имени» («Учения Духа», стр. 90).

Ещё одна ересь, относящаяся к Христу, — это та, которая говорит о Нём как об Отце, пренебрегая остальными Личностями Троицы, раскрытыми в Писании.

«Иисус, Бог-Мессия,
Кто есть Посредник и Отец» —

говорится во вдохновлённом стихотворении «Лирика века мучеников». А потом автор показывает, как он понимает истинную доктрину о Троице: что Иисус — это Отец и что мужчина и женщина в вечном состоянии брака — это Сын и Дух. Стихотворение содержит много значительных и красивых отрывков, но самое оскорбительное — это богохульство, выраженное в чувствах. На первой странице в начале есть такие строки:

«На нём нет ни даты, ни времени,
Это стихотворение из страны духа;
И поверхностный читатель
Не может знать его источника».

Однако если читатель поверит ему, вскоре он увидит автора без прикрас и убежит с большей силой, чем жертва хорасанской покрытой покрывалом пророчицы, когда наконец она получила давно желанное видение.

Продолжение главы 12 >>