Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни (23)

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

Выразив своё мнение о том, что «развод должен быть быстрым и свободным, когда его взаимно желают обе стороны», и доступным, даже когда его требует лишь одна из сторон пары, господин Нойз отмечает, что единственным препятствием для такого состояния вещей служат «несостоятельные церковные заблуждения». Затем он говорит об этом следующее:

«Из всех зловредных изобретений, богохульно приписываемых Всемогущему и напечатанных в Его Слове, сомневаюсь, что есть более зловредное и ошибочное, чем текст, утверждающий, что на небе нет брака.

Я подтверждаю, что церкви полностью правы в словах о том, что истинный брак нерушим; но они полностью не правы в том, что приписывают себе право составлять истинный брак. Я твёрдо уверен, что любовь и близость являются незаменимыми факторами нерушимого брака и что временное возбуждение и животные страсти не являются твёрдым указанием на нерушимые элементы истинных брачных отношений. Я полагаю, что в истинном браке мужчина и женщина не столько являются одной плотью, сколько одним духом и одной душой, одной во времени и одной в вечности; и я верю, что, когда мы начнём возвышать искусство месмеризма в статус науки — науки души, — мы начнём понимать тайны смутного мерцания, рассветающего в нашем разуме.

Случайная святость брака, взятая из церковных церемоний, обречена на забвение в будущих поколениях. Её место должна занять истинная святость брачных отношений, основанная на божественных законах человеческой природы, когда будущий род будет полностью посвящён в тайны Воли».

Бесполезно приводить дальнейшие цитаты на такую болезненную тему. Приведённого нами достаточно в качестве образца мнений, которые уже распространяются и развиваются. Можно лишь добавить, что американские спиритисты пошли ещё дальше своих английских собратьев.

Ужасное противостояние этих взглядов библейской доктрине не нуждается в демонстрации. Закон Божий утверждает, что мужчина и женщина, соединяясь вместе, становятся одной плотью, а не одним духом (Быт. 2:24), и что ни один из них не может покинуть другого за исключением случая неверности (Мф. 5:32), пока смерть не разорвёт эти узы; только тогда оставшийся живым свободен. Но вся статья, процитированная нами, и особенно выражение «тайны Воли», служит серьёзным предзнаменованием волны беззакония, которая может сейчас практически смыть первоначальное установление Творца с лица земли.

И в своих представлениях о браке и о божественном праве человеческой воли спиритисты находят сильную поддержку со стороны многих светских людей, из чьих рядов они постоянно получают новых последователей. [Выдающиеся примеры — это сэр Артур Конан Дойль и госпожа Безант.] Программа Международной лиги включает в себя упразднение брака. Странно, что люди, глумящиеся над чудесами Божьими, внимают чудесам Сатаны! Здесь можно опять привести слова нашего Господа: «Я пришёл во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня; если другой придёт во имя своё, того вы примете» (Ин. 5:43).

Но, как мы увидели, спиритисты учат тому, что все вступят в брак в следующем мире, если они не делают этого в нынешнем, и что истинный брак длится вечно. Естественный вывод заключается в том, что истинные супруги уже находятся в земле духов. И к этому заключению прислушиваются настолько, что многие даже утверждают, что их посещали и с ними общались духовные существа, с которыми они будут соединены навеки. Во вдохновенном стихотворении Т.Л. Харриса, полностью посвящённом духовному браку, есть следующие строки:

«Проходят дни. Багряные сумерки заканчиваются,
Каждое дерево сияет;
Вверху поднимается небесный Рай.
Сходят ангелы, их любовь
Заключает в сладкие объятья. Аметистом и золотом
Выложены их бессмертные формы. Наконец поднимается
Небесный пейзаж, но это Едем,
И сердце наполнено божественной любовью».

Продолжение главы 12 >>