Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни (22)

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

Платон, руководители гностиков и теурги неоплатонисты, подобно большинству людей своих веков, были начинателями Тайн. Поскольку все они были знакомы с теорией Двух-в-одном, разве не может быть такого, что достижение этого состояния будет завершением Тайн? Их описание, приведённое в следующей главе, также согласно с этим заключением; и процитированная здесь книга «Совершенный путь» содержит барельеф в Храме Юга на острове Элефантин на Ниле, содержащий дальнейшее подтверждение. Тема этого древнего произведения искусства показывает сцену посвящения: кандидат, держащий крест20, вместе с посвящающей священницей Изиды, держащей чётки из пяти насечек стоит с одной стороны, а мужчина, представитель Гермеса, — с другой; это очевидный прообраз соединения мужчины и женщины. Над его головой парит голубь, указывающий, возможно, на духа, который сейчас войдёт в него и завладеет им, а на заднем плане стоит помощница священницы, держащая крест в одной руке и «чашу Существа или Воплощения», укреплённую на посохе Гермеса, в другой. Одеяние обоих священниц состоит только из головного покрывала и глубокого ожерелья.

Примечание 20: Вертикальная линия — это мужской принцип, а горизонтальная — женский, из единения двух линий в месте пересечения образуется крест, старейший символ в египетской истории богов. Это ключ небес в цветущих пальцах Неиты, небесной девы, которая открывает ворота рассвета для выхода её первородного — сияющего солнца. Это Ставр гностиков и филосовский крест высшего уровня масонов. Мы видим этот символ в украшениях ти зонтикообразных старых пагод Тибета, Китая и Индии, мы также видим его в руках Изиды, в форме «креста в руках». В одной из пещер Шайтьи в Айюнте он возвышается над тремя каменными зонтами и образует центр свода» («Раскрытие Изиды», том. 2, стр. 270).

Но если мы истолкуем эту сцену союза беса с посвящаемым согласно теории Двух-в-одном, мы можем пойти ещё дальше. Приняв эту точку зрения, разве не можем мы увидеть в этом особое преступление, которое имеет в виду Павел, говоря о том, что Тайна Беззакония уже скрытно действовала в его дни, но, после того как удерживающий будет отнят, она будет явлена всем, когда время откровения Беззаконника приблизится? Такой вывод вполне вероятен; и, если это верно, это последует за тем, как Сатана предпримет последнее усилие, и эта великая тайна, ревностно охраняемая на протяжении многих веков, наконец, будет раскрыта миру…

Есть ещё одно положение, которое можно проиллюстрировать вышеописанной сценой посвящения, а именно тот факт, что многие спиритисты и теософы в какой-то форме ждут пришествия божественной матери, или Мессии-женщины, которая станет владыкой новой эры. В этом барельефе женщина стоит на месте Изиды в качестве начинателя, а представитель Гермеса занимает второстепенное положение. Подобное устроение, скорее всего, указывает на то, что в западных умах есть место для прихода Мессии-женщины наряду с Мессией-мужчиной, и вторая Ева будет дополнением ко второму Адаму.

Но мы должны оставить эту ужасную тему, рассмотренную кратко, хотя, возможно, она больше относится к следующей главе. Основания мира потрясаются; но Господь знает Своих, и Он избавит их от всякого злого дела и сохранит их, введя их в Своё небесное царство.

Мы также должны рассмотреть вторую причину, по которой запрещён брак, но это не прямой запрет, а чуждая доктрина об избирательной близости и духовных связях, которые ведут к полному отвержению его в том виде, как он установлен Богом.

Несмотря на ясное заявление Господа об обратном, спиритисты школы, о которой мы будем говорить сейчас, учат тому, что брак мужчины и женщины — это величайшее установление следующей жизни и что каждый человек связан с тем, кто будет его или её супругом в вечности, и что в нынешнее время существуют частые ошибки и, следовательно, люди, соединившиеся с теми, кто не является их духовно близким, неспособны жить в согласии и союзе. Именно это они называют причиной неудач в супружеской жизни.

В некоторых из их книг жертв несчастных браков увещевают нести своё горе и утешать себя уверенностью, что в следующем мире они получат своего супруга, хотя иногда им даётся указание на грядущее освобождение21. Но эта идея не только противостоит Писаниям, но и вряд ли способна смягчить раздражение несчастных пар. Однако многие спиритисты идут ещё дальше и заявляют, что брак должен длиться до тех пор, пока вступившие в союз стороны согласны жить вместе; говоря кратко, первая заповедь Бога, подобно любому другому ограничению, может быть нарушена, как только она становится неудобной.

Примечание 21: Вот пример: «Является ли союз на всю жизнь законом будущего, покажет время. У нас есть своё мнение на эту тему, которое основано не на теориях, а на фактах, и все они указывают в одном направлении. Есть те, кто в настоящее время установил такой союз на всю жизнь» («Жизнь за пределами могилы», стр. 135).

Пусть читатель судит сам, каким будет результат, если описываемые мнения возобладают. Отрывки взяты из статьи «Супружеские отношения и социальные реформы», прочитанной господином Гербертом Нойзом Лондонскому диалектическому обществу.

Продолжение главы 12 >>