Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни (16)

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

Это видение упомянуто по двум очевидным причинам. Во-первых, на основании опыта Павла мы должны чувствовать уверенность даже сейчас, находясь в плоти, и от всего сердца ценить, чтó Бог приготовил для нас, даже если мы не видим и не понимаем этого.

Во-вторых, мы должны понять, что мы должны быть удовлетворены общим описанием в настоящее время. Полное знание о великолепии, которое скоро станет нашим, настолько займёт наш разум и не подойдёт к нашим ежедневным обязанностям, что Бог будет вынужден посетить нас с более тяжёлыми и болезненными скорбями, необходимыми сейчас. Поэтому, по милости это знание не дано нам. И в какое из великих устроений Отца мы можем вникнуть, при этом не обнаружив, что Он есть любовь?

Но эти знания, которые Бог запретил и которые через Павла признаны незаконными, пытаются передать нам бесы. Поэтому если мы посмотрим на Библию как на откровение разума Всемогущего, у нас будет ещё одно доказательство того, что мудрость спиритистов — это не та мудрость, которая приходит свыше.

Запретные учения обычно даются бесами, представляющимися духами умерших, которые получили поручение описать свои переживания своим друзьям. Часто они начинают с того, что дают отчёт о своей смерти и своих ощущениях сразу же после кончины, но счастье, которым они наслаждаются, неизбежно приписывается не искупительной жертве Христа, а их собственным делам и добродетелям. В «Видах яркой земли», вдохновлённой книге, дух приводит следующие слова, сказанные ей ангелом после её исхода из тела:

«Нити, связывавшие тебя с хрупкой глиной, были легко разорваны. Бог всегда обитал в твоём разуме; будучи на земле, ты искала Его воли и отрады, ты подавала чашу холодной воды жаждущему и перевязывала раны больным, ты выливала бальзам и масло на обеспокоенные умы, и теперь ты пожинаешь свою награду. Тебе приготовлено счастье, намного большее, чем то, что ты могла представить. Чистая, как лилия, — таким будет твоё духовное имя. Жемчужины — это подходящая эмблема твоего духовного разума».

Описание сферы воздуха состоит из прекрасных пейзажей, богатой листвы, великолепных храмов и величественных частных дворцов; их можно приписать тени Де Квинси или автору «Арабских ночей». Мимо проплывают фигуры обитателей, облечённых в свободные одежды чистейшей белизны или самых ярких цветов с поясами из драгоценных камней и венками славы; и часто приводятся разговоры, в которых иногда выдающееся место занимают духи великих мёртвых.15 Следующие слова из «Видов яркой земли» могут послужить образцом представляемых сцен:

Примечание 15: Однако признано, что духи низшего уровня часто берут себе имена известных людей, чтобы добавить вес своим сообщениям.

«Здесь я нашёл других товарищей, радушно принявших меня в прекрасный дворец и сад. Цветы были более яркими, их аромат был более прелестным, а деревья и кусты более пышными. Дворец, в котором я теперь обитал, был обширным, и я мог в нём развлекать и принимать своих друзей. Мы часто собирались вместе и вели сладкие беседы, чтобы наставить друг друга, делясь знанием, которое каждый из нас получил по отдельности. Иногда один из охранявших нас ангелов приглашал нас на пир мудрости. Тогда мы собирались в просторном храме, стены которого были сделаны из кристалла, чистого и прозрачного, как символа чистоты небесной мудрости и истины, а купол был из чистого золота, равно как и столпы, поддерживавшие его. Пол был белого цвета с багряным рисунком на нём. Наши сиденья были расположены по кругу здания. В центре находился небольшой подиум, на котором стояли наши наставники, делящиеся с нами своим знанием. Время от времени, когда они говорили, над ними и вокруг них играл свет. Сооружение было наполнено розовыми облаками, и подчас вокруг здания появлялись слова божественной мудрости, как бы написанные огненными буквами».

Хорошо известная брошюра под названием «Открытые небеса» состоит из серии проповедей, якобы произнесённых духами юных членов семьи автора, включая тех, кто умер во младенчестве. Они описывают своё новое существование и детскую сферу в земле духов. Одна из них, девочка шестнадцати лет, сразу же после смерти оказалась на цветочном ложе, и самый прекрасный конь с яркой сияющей звездой над глазами предложил покатать её по окружающим садам. Маленькие духи сидят на цветах, «большие умные духи» делают всевозможные ложа из цветов и несут маленьких в них. И наконец, когда воздух движется, цветы поют, а маленькие птички носят молитвы духов на своих крыльях. Тётя, по их словам, имеет несколько дворцов, один из которых назван «Город Сион», другой — это прекрасная усадьба среди полей, и так далее.

Бесы, выдающие себя за этих детей, также утверждают, что они постоянно присутствуют со своими друзьями в плоти и являются их естественными советниками и защитниками. Разумеется, их влияние огромно, а те, кто не обращается к ним, не используют их силу в полноте.

Продолжение главы 12 >>