Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни (21)

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

Подобным образом Т.Л. Харрис пишет: «Мы думаем, что поколения должны прекратиться, пока сыновья и дочери Божьи будут приготовлены для высшего поколения посредством эволюции в структурную и двуполую полноту на уровень выше греха, болезни или природной смертности».

«Доктрина о Божественно-человеческом Двух-в-одном, в чьё духовное и физическое подобие мы стремимся возродиться, — это отправной пункт нашей веры и управляющая сила нашей жизни. Века ждут проявления сыновей Божьих. Таким образом, мы адвентисты, но не в сектантском смысле, а в смысле божественного уменьшения, и, следовательно, нового уровня в божественной эволюции» («Проповеди», Т.Л. Харрис, стр. 13). Господин Харрис не заявляет, что находит свою доктрину в Писании. «Если», — говорит он, — «мы найдём одну жилу знания, или, возможно, исправим ошибку Сведенборга, мы найдём другие жилы у Спинозы, или у Бёме, или у Конте».

Читатель, изучавший нашу восьмую главу, легко поймёт течение этого учения о «славном браке земли и неба». Сейчас кажется, что только бесы, а не ангелы Сатаны, осуществят теорию Двух-в-одном, но цель состоит в том, чтобы приготовить мир для завершающего преступления. Сами падшие ангелы вряд ли устроят свою обитель в человеческих телах, и насколько мы знаем, их общение вряд ли пойдёт дальше дочерей человеческих. Но когда — посредством силы, которая у них всё ещё остаётся, хотя и на короткое время — они представят себя, казалось бы, в небесной славе, предыдущие учения и события заставят тех, кто оставил Бога, принять их как ангелов света и даже — на что может указывать приведённая цитата — как Самого Господа:

«Это новое устроение, или четвёртое поколение, — говорит графиня Кейтнесская, — теперь открыто для всех, кто готов принять радость их Господа». Так она «ожидает проявления сыновей и дочерей Божьих, в которых уже началась новая жизнь, в которых божественное Слово уже стало плотью». Может ли богохульство зайти ещё дальше; и если такие настроения открыто распространяются, разве можем мы удивляться тому, что ужасные пророчества Откровения уже сейчас ждут своего исполнения?

По словам той же леди, 1881 год был последним в старом состоянии вещей, а 1882 год стал началом нового цикла или духовного устроения. В таком случае предсказания, исходящие из разных кругов, о том, что век закончится 1881 годом, были вдохновлены не Духом Божьим, а древними оракулами, то есть бесами. И если мы поверим графине и другим спиритистам, то поймём, что это не фальсификация; и теперь всё готово для того, чтобы готовые соединились с существами из другой сферы.

Из сказанного выше будет очевидно, что доктрина о Двух-в-одном не нова: её следы можно найти у Платона и у многих других авторов. Мы процитируем только один отрывок, известный текст в так называемом Втором послании Климента Александрийского, который можно перевести следующими образом:

«Ибо Сам Господь, когда один человек спросил, когда придёт Его царство, ответил: Когда двое станут одним, и то, что снаружи, как то, что внутри, а муж с женой не будут ни мужем, ни женой».

Мы должны отметить, что слово «снаружи» используется для обозначения мужа, а «внутри» — для обозначения жены, и читатель сразу же поймёт, что каждое слово в этом отрывке указывает на доктрину, которую мы только что рассматривали. Значение его таково: как только человеческий род обнаружит своё мнимое изначальное состояние, а его отдельные члены получат жизнь-пару с «неба», придёт царство Христово. Легко увидеть, как этот текст скоро будет использован для прославления царства Антихриста.

Спиритисты хотят, чтобы мы приняли его как Писание, но его источник вряд ли удовлетворителен. Климент Александрийский, который также цитирует слова Юлия Кассиана, вождя докетов, сообщает нам, что этот вопрос был задан Саломеей и что «мы не видим этих слов в четырёх Евангелиях, переданных нам, а есть они только в Евангелии Египтян» (Клим. Алекс. «Строматы», 3:13). Но это была не христианская работа, а работа гностиков, и конкретная секта, пользовавшаяся большим уважением, — это секта енкратитов. Ипполит говорит о них, что они были очень тщеславными, считавшими себя лучше других, потому что они никогда не ели ничего живого, никогда не пили ничего, кроме воды, и воздерживались от брака. И епископ своевременно опровергает их учения, цитируя пророчество в Первом Послании к Тимофею (Ипполит. Опроверж. ересей, 8:13).

Доктрина, угодная енкратитам, может быть угодна и их современным подражателям; но ни её происхождение, ни её последователи, ни её развитие, не одобряются христианами.

Продолжение главы 12 >>