Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни (11)

Глава 12. Спиритизм (часть 3). Всплеск в наши дни

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25

В трактате о вере, практическим применением которого является этот стих, глагол с тем же корнем, что и слово «свидетели», используется пять раз, и последнее упоминание находится в предложении, предшествующем данному стиху (Евр. 11:39). В каждом случае оно имеет значение «свидетельствовать кому-либо», а не «быть очевидцем чего-либо»; вряд ли Павел делает вывод на основании своего аргумента и при этом меняет значение такого важного слова.

По всей вероятности, свидетели — это не очевидцы нашей веры, а свидетели веры в целом, свидетели того, чего можно достичь ею ещё до раскрытия любви Божьей, которая известна сейчас и должна действовать как наиболее сильный стимул для нас. Этот смысл соответствует мысли здесь и убирает необходимость в поисках доктрины, которую нельзя найти больше нигде в Писании. [Кроме того, слово, использованное здесь, — это μάρτυς (martys), обычный термин для обозначения того, кто свидетельствует кому-то на основании своего личного знания, свидетель; это не слово έπόπτης (epoptees), как во 2 Пет. 1:16, имеющее значение «очевидца».]

В случае с неверующими ситуация может быть другой. Поскольку в смерти они попадают более полно под владычество того, кто имеет державу смерти, возможно, в некоторых обстоятельствах у них есть сфера его владычества в воздухе. Если это так, существует вероятность того, что они иногда общаются с близкими духами всё ещё в плоти. Но даже это невозможно доказать и, скорее всего, маловероятно. Богач в аду [в 16-й главе Евангелия от Луки], беспокоясь о своих братьях, говорит о них как о ком-то далёком, ощущает свою неспособность помочь им и, надеясь на то, что состояние блаженных будет другим, умоляет, чтобы к ним был послан Лазарь. Последующее повествование поразительно, и оно бросает большую тень Божьего порицания на всю систему спиритизма. Авраам отвечает, что у них есть Моисей и пророки и что они должны слушаться их. И когда богач, будучи настроен так же, как и современные спиритисты, говорит, что, если к ним придёт кто-нибудь из мёртвых, они покаются, а в ответ он слышит, что Бог милости приготовил для падших людей весть, в которой содержится всё необходимое для их обращения от их грехов и что, если они ожесточены против Его слова, ничто не спасёт их, даже приход одного из мёртвых.

Следовательно, если духи погибших, живших в нашем мире, способны общаться со своими друзьями, это указывает на что-то исключительное, если только силы тьмы не ускоряют приближение конца, разрушая преграды, которыми их ограничил Бог. Однако, как мы уже отмечали, возможно, что существа, вдохновляющие медиумов и совершающие чудеса для утверждения лжи, являются разрушенными остатками некоего прежнего мира.

Таким образом, весь вес библейских доказательств говорит против общения с мёртвыми, даже если и признать, что это возможно. Но бесы наносят ответный удар, поскольку их учения открыто и дерзко подрывают все доктрины откровения, и, если они победят, они быстро изгладят сами имена Отца, Сына и Святого Духа, заменив их поклонением обожествлённому человечеству. И именно это мы сейчас постараемся доказать, показав мнения некоторых известных спиритистов по поводу великих фундаментальных истин христианства.

Прежде всего, мы должны спросить: что они думают о Христе? Очевидно, что очень мало, поскольку даже те авторы, которые называют Его Сыном Божьим, считают Его лишь божественной эманацией, или Он теряется среди тьмы благожелательных бесов. Но большинство спиритистов считает Его просто сильным медиумом и сравнивает Его как учителя с Буддой, Конфуцием или Зоротустрой. Другие принимают идею унитарианства, как, например, Сведенборг, делая Христа и Отца одной и той же Личностью, и в некоторых случаях добавляя объяснение, просто ужасающее своим богохульством.

Среди тех, кто говорит почтительно, есть госпожа Де Морган, но что мы можем сказать о следующем толковании в её книге под названием «От материи к Духу»?

«Слово Божье — это фраза, использованная в Писании для выражения изливающейся эманации из нашего небесного Отца в её сотворяющей, животворящей и вдохновляющей энергии и в её искупающей и освящающей силе; и Библия представляет собой историю Слова на всех уровнях действия и видах проявления от простых процессов магнетического исцеления и ясновидения до его полного и совершенного проявления в личности Спасителя; Слово стало плотью».

Однако самая распространённая доктрина — это та, которая считает Христа не чем иным, как лишь сильным медиумом, и большой упор делается на стихе: «Верующий в Меня будет творить дела, которые Я творю, и большие этих будет творить» (Ин. 14:12). Оставшаяся часть предложения: «Потому что Я иду к Отцу», — обычно пропускается, поскольку она решительно подразумевает тот факт, что эти дела можно совершать только в Христе и через Христа. Считается, что не нужно цитирировать и последующее обещание, ибо как ещё более ясно Господь мог назвать Себя Богом, чем следующими словами: «И о чём ни попросите во имя Моё, Я сотворю, чтобы прославлен был Отец в Сыне. Если о чём попросите Меня во имя Моё, Я сотворю» (Ин. 14:13, 14)?

Продолжение главы 12 >>