Глава 7. Век свободы (4)

Глава 7. Век свободы

1   2   3   4   5   6   7   8   9

Что означает невключение двух колен, или, по крайней мере, отсутствие особого упоминания их в списке тех, кто был назван Адамом, кто был включён в Ноев завет, и почему они не представлены в символах херувимов, трудно объяснить. Если мы при этом помним, что грех вошёл в наш мир посредством змея и что в обновлённой земле больше не будет моря, мы можем предположить, что колена пресмыкающихся и рыб окончательно исчезнут. С другой стороны, возможно, что они включены в высшие формы жизни. Как бы то ни было, это не противоречит тому факту, что херувимы представляют все тварей, которых Бог поклялся спасти.

Но если великий Творец вошёл в завет о том, что Он никогда не уничтожит эти четыре земных колена, в этом обещании должно участвовать нечто большее. Другие Писания, приоткрывая завесу будущего, раскрывают радостную истину о приближении времени освежения и воссоздания, когда земля будет освобождена от проклятия, и её обитатели снова будут восстановлены к невинности и миру. В этом случае, поскольку четыре колена будут сохранены и в этом славном веке, они также должны участвовать в его состоянии, то есть, другими словами, быть искупленными от последствий греха.

И на это ясно указывает положение, в котором херувимы находились на Ковчеге. Каждый из них являл четыре головы, как описано в Книге пророке Иезекииля,4 они находятся в близости от Шехины, а преступаемый закон под ними покрыт золотой Крышкой умилостивления, на которой они покоятся в безопасности. Так они являют замечательный символ искупления и примирения человека и зверя благодаря смерти Господа Иисуса.

Примечание 4: Практически не нужно говорить, что обычные изображения Ковчега, где херувимы изображены как ангелы, не имеют никакого основания. Мы не имеем права представлять их в какой-либо другой форме, кроме той, что показана в Писании. И поскольку в символизме, очевидно, необходимо четыре головы, а на Ковчеге было только два херувима, мы должны принимать за образец не описание, данное в Откро­вении, а понимать, что у каждого херувима было четыре головы в видении Иезекииля.

[Разве различия в описа­нии не показывают, что эти описания имеют только символическую природу, изображая функции и взаимоотношения херувимов, а не их фактический внешний вид?]

Но значение этого символа показывает, что его пророческая полнота устремлена исключительно в будущее, к большим переменам будущего устроения. Херувимы стоят в непосредственном присутствии Всемогущего, а два живых существа представлены головами нечистых животных. Но Бог сейчас очистит их, и они больше не будут обычными или нечистыми. Они также являются хищными животными, но когда наступит век покоя, «лев, как вол, будет есть солому» (Ис. 11:7), а орёл перестанет высматривать добычу издалека, и о нём больше не будут говорить: «…где труп, там и он» (Иов. 39:29, 30). Цитируя слова апостола, можно сказать: «Потому что тварь и сама», которая сейчас стонет и мучится родами, «будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8:21).

Таким образом, херувимы стоят перед Господом подобно памятной книге, о которой говорит Малахия, в качестве напоминания о тех земных коленах, которые Он Сам обещал спасти. Их особая работа состоит в том, чтобы помогать Господу, когда Он участвует в управлении миром; они взаимодействуют с Ним во всём, что связано с Его искуплением; они действуют как Его высшие помощники, призывая силы, которые осуществят Его суды, и оснащая ангелов средствами осуществления Его воли.

Поэтому при последовательном открытии первых четырёх печатей каждое из живых существ по очереди восклицает: «Иди!» ― и тут же появляются кони и их всадники (Отк. 6:1-8). В нашем переводе говорится: «Иди и смотри», как будто крик обращён к Иоанну, но теперь всеми признаётся, что слова «и смотри» ― это прикраса, разрушительная для смысла. Когда Иезекииль видел видение ухода славы от храма, один из херувимов дал человеку, одетому в льняную одежду, огненные угли, чтобы тот разбросал их над Иерусалимом (Иез. 10:6, 7). И наконец, именно одно из живых существ приносит семи ангелам семь золотых чаш, полных гнева Божьего (Отк. 15:7).

Продолжение главы 7 >>