Глава 13. Теософия (6)

Глава 13. Теософия

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Поскольку князь этого мира, по-видимому, полагает, что пришло время насадить в его людях такое же согласие, что и в его духовном царстве, и распространяет эту эволюционную философию в землях, которые давно находились под влиянием откровения Божьего, свидетельство в его пользу должно исходить из христианских Писаний. Мы приведём несколько образцов, которые помогут читателю судить о ценности подобной поддержки.

В страстной речи, обращённой к жестокосердным иудеям, Иоанн Креститель указывает на камни на берегу Иордана и восклицает: «Думаете, что Бог не может ничего сделать без вас, поскольку вы сыновья Авраама? Если бы Ему было нужно, Его сила могла бы в одно мгновение превратить эти бесчисленные камни в детей Авраама» («Совершенный путь», с. 20). И когда наш Господь показывает фарисеям, что Божий замысел необратим, Он говорит: «Говорю вам, что если они сохранят свой мир, камни начнут восклицать». Эти два отрывка должны придать достоверности тому, что и Иоанн, и наш Господь знали о присутствии в камнях божественных монад, которые будут получать обучение посредством различных инкарнаций, пока не примут человеческую форму!

И Даниил получает обещание о том, что он будет покоиться и стоять на своём месте в конце дней, когда произойдёт воскресение, только что раскрытое ему. Это должно указывать на реинкарнацию. Господь говорит об Иоанне: «Если Я хочу, чтобы он пребывал, доколе Я не приду, что тебе?» И вот комментарий: «Иисус дал понять, что он пребудет в земной жизни или для реинкарнации, или для метемпсихоза, когда наступит назначенное время». Павел описывает Господа как Начальника нашего спасения, который стал совершенным через страдания; это выражение «очевидно подразумевает переживания, намного превосходящие то, что может произойти во время одной краткой карьеры». Поэтому гностик Карпократ был прав, когда «он учил тому, что Основатель Христианства был просто человеком, который, имея душу древнего возраста и высокой степени чистоты, благодаря своему образу жизни смог восстановить память о своём прошлом». Действительно, говоря о слепом, наш Господь отрицал, что тот родился таким из-за своего греха в прошлом существовании; но это ничего не доказывает, поскольку в том, что «Он отказался удовлетворить любопытство Своих учеников, ясно понятно, что Он не желал раскрывать дела других душ».

И наконец, графиня Кейтнесская решительно утверждает, что наш Господь учил доктрине о реинкарнации, когда Он сказал: «Если человек не родится заново, он не может увидеть Царство Божье» («Серьёзные письма серьёзным друзьям», с. 129). Однако Никодима упрекнули за то, что он понял слова в таком смысле, и многочисленные другие отрывки показывают, что новое рождение происходит при обращении человека и что обряд крещения выражает смерть и погребение старой жизни и воскрешение новой, в которой он теперь должен ходить. Кроме того, мы видим решительное утверждение Павла о том, что «положено людям один раз умереть»3.

Примечание 3: Евр. 9: 27. Греческое слово άπαξ — это также серьёзное слово и означает «однажды и навсегда».

Это лучшие из тех доводов, которые теософы способны найти в Библии в поддержку своей фундаментальной теории. Простое их цитирование — это уже достаточное опровержение; и мы не удивлены тому, что другие взгляды, продвигаемые этими философами, прямо противостоят божественному откровению. «Падение человека, — читаем мы, — не означает, как часто предполагается, уход людей от состояния изначального совершенства в результате конкретного действия… Оно означает такое переворачивание нормальных отношений между душой и телом личности, являющейся как духовной, так и материальной, что происходит переход центральной воли системы от души, которая является надлежащим местом, к телу и последующее подчинение души телу и подверженность человека греху, болезни и другим видам зла в результате ограничения материи» («Совершенный путь», с. 215). И с этим объяснением связана следующая странная доктрина, ведущая, как и всё язычество, к поклонению великой богине, матери и младенцу, а также к извращению Божьего порядка в творении.

«Каким бы ни был пол человека с физической точки зрения, каждый индивидуум представляет собой дуализм, состоящий из внешнего и внутреннего, проявляющийся в личности и сущностной индивидуальности, теле и душе, являющихся друг для друга мужским и женским началом, мужчиной и женщиной; снаружи — это он, а внутри — она» («Совершенный путь», с. 186). Если суммировать оставшуюся часть абзаца, можно сказать следующее: так же как женщина — для мужчины на интеллектуальном и духовном уровне, так она и на физическом и социальном уровне. Она является надлежащей главой творения: подчинение женского мужскому в личности произошло в результате падения; подчинение женщины мужчине в мире — это внешний и видимый признак падения. «Искупление может быть совершено, только если состоится воссоздание, увенчание и возвышение женщины на всех уровнях».

Продолжение главы 13 >>