Глава 13. Теософия (12)

Глава 13. Теософия

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

«Как мы уже отмечали выше, о Тайнах, разумеется, ничего нельзя узнать кроме того, что посвящённые решают раскрыть; но, если эти действия действительно соответствуют основным событиям в жизни нашего Господа, это нисколько нас не удивляет. Веря в то, что большая часть первоначальной мудрости была передана падшими ангелами и что эти ангелы — даже если мы предположим, что у них не было других источников информации — в своей проницательной мудрости и соответствующем знании легко расшифровали планы Бога на основании Его пророчеств, мы не должны удивляться тому, что они стали использовать открытое ими для своих собственных целей. И могли ли они разработать более коварный план, чем то, чтобы взять слова Всевышнего как основу для своего учения, с тем чтобы, запутав умы людей, склонить их к отвержению Сына Божьего?

Как римский царь приказал сделать одиннадцать щитов, чтобы они были точно такими же, как щит, упавший с неба, чтобы никто не обнаружил, на каком из двенадцати написана судьба Императорского города, так и хранители Тайн говорят об одиннадцати других Мессиях помимо Иисуса Христа и утверждают, что они были назначены приходить через определённые интервалы, каждый в свой цикл, называемый «Нарос», включающий в себя шестьсот лет. К жизням многих этих лжехристов они приписали истории, подобные фактам из жизни Господа, особенно в том, что касается матери-девы, о которой, как мы уже говорили, было сказано в первых пророчествах. Одиннадцать этих «вестников» уже являлись и, согласно Кинели, вот их имена: Адам, Енох, Фоги, Бригу, Зоротустра, Тхотх, Моисей, Лао-цзы, Иисус, Мухаммед и Чингисхан.

Эти «вестники» по большей части повлияли только на отдельные народы, и в результате растления и невежества своих последователей их учения часто кажутся противоречивыми. Но «похоже, что миссия двенадцатого вестника как раз и состоит в том, чтобы свести воедино извращённое учение могучих, которые были до него»10. И именно так ему удастся основать «универсальную религию, которая признает мессий всех народов»11.

Примечание 10: Кинели, «Комментарии к Откровению», с. 685.

Примечание 11: Там же, с. 684.

Из тех «вестников», которые уже появлялись, Моисей, Мухаммед и Чингисхан были «кабири», то есть мстителями, или уничтожителями, а оставшиеся восемь были надлежащими мессиями, или миротворцами. Но двенадцатый соединит в себе две должности. Мы в этом не сомневаемся; как предсказывает Даниил, сначала он будет «губить сильных и народ святых» (Дан. 8:24) и «повергать истину на землю» (Дан. 8:12); а затем весь мир будет удивляться ему и поклоняться ему, говоря: «Кто подобен зверю, и кто может сразиться с ним?» (Отк. 13:3-4). В этом ожидаемом двенадцатом вестнике мы узнаём Антихриста, беззаконника и зверя из Библии, Парашураму индуистов и Махди магометан, которому будет дана власть над каждым племенем, народом, языком и коленом и который успешно объединит Восток и Запад в богохульном поклонении себе, пока небо не разверзнется от молнии и не откроет ужасное величие Вечноживущего Бога.

Но теософы приводят одно особое применение ожидаемого двенадцатого вестника, которое представляет особый интерес для тех, кто изучает пророческие предостережения Господа Иисуса. Оно содержится в следующем отрывке из «Совершенного пути».

«Человек, стремящийся быть иерархом, не должен жить в городах. Он может начать своё посвящение в городе, но он не может закончить его там. Он не должен дышать мёртвым и сожжёным воздухом — воздухом, в котором угасла любая жизнь. Он должен быть странником, жителем равнин, садов и гор. Он должен общаться со звёздным небом и поддерживать непосредственный контакт с великими электрическими течениями живого воздуха, с девственной травой и землёй планеты, ходить босиком и часто омывать ноги. Именно в редко посещаемых местах, в землях, которые мистически называются «Востоком», где мерзости «Вавилона» неизвестны, где магнетическая цепь между землёй и небом сильна, именно там человек, который ищет Силы и который должен совершить «Великое дело», должен завершить своё посвящение» («Совершенный путь», с. 229-230).

Продолжение главы 13 >>