Глава 11. Спиритизм (часть 2). Свидетельство истории

Глава 11. Спиритизм (часть 2). Свидетельство истории

Аудиоверсия главы в YouTube

1   2   3   4   5   6   7   8   9

Переходя от непогрешимых слов вдохновлённых Богом авторов к бесчисленным множествам, которые, пустив своё знание по реке времени, вместе предоставили нам описания прошлого, мы должны согласиться, что мы далеки от того, чтобы предоставить исчерпывающий трактат. Мы лишь приведём несколько ясных указаний на существование в древности того, что мы сейчас называем спиритизмом, и предоставим дальнейшее исследование любопытным, чья задача, если у них есть способность проанализировать памятники древности, будет достаточно простой.

При этом мы не хотим задерживаться на ужасном расцвете колдовства, посредством которого спиритизм связан с грехом допотопного поколения. Это не тема обычного обсуждения. Но видя, что эта опасность снова нависла над христианским миром, будет хорошо, если руководители религиозных групп призадумаются над тем, что было раньше, чтобы они могли увидеть всю силу его влияния и первые симптомы его возвращения.

Тогда пусть те, чья обязанность — подумать над заявлением Геродота о горнице на вершине башни Бела с богато украшенным ложем, золотым столом и одним заключённым (Геродот, 1:181); пусть они в свете современного спиритизма поймут, что утверждение халдейских жрецов о том, что бог посещал эту горницу, может быть не просто мифом или образом (Геродот, 1:182). Пусть они взвесят тот факт, что подобное происходило и в других храмах, как, например, в храме Юпитера в Фивах и в Патарском оракуле Аполлона. Пусть они прочитают странную историю Пулины, описанную Иосифом Флавием (Иосиф Флавий, «Древности», 18:3, 4), и скажут, ощущали ли жрецы Изиды поддержку древней и всеми признанной привычки, когда они отважились потребовать чистую и благородную римскую матрону у её мужа для бога Ануба. Пусть они поразмыслят над историей Кассандры и другими подобными историями из классической мифологии и над многочисленными утверждениями о том, что схождение богов произвело героев Греции и Рима. Пусть к этому они добавят многие легенды подобного рода, которые можно найти в древних записях практически каждого народа, описания демонов и суккубов, цену, которую якобы платили средневековые ведьмы за свою сверхъестественную силу. И тогда, если они сравнят эти крупицы прошлого с информацией, которую можно найти в современной спиритической литературе, они не смогут не призадуматься над этим.

Но мы должны рассмотреть более явные практики спиритизма. Их собственно нетрудно найти, поскольку бесы, пифониссы, сивиллы, нимфы, авгуры, прорицатели и прорицательницы встречаются постоянно в светских анналах ранней истории.

Астрологи древних народов, и халдеев прежде всего, слишком хорошо известны и заслуживают не просто упоминания1; и непредвзятый исследователь не может не заметить сверхъестественной проницательности и мудрости во многих ответах известных оракулов. Это особенно верно в отношении тех, кого вдохновлял Аполлон, чья способность давать силы предсказания, как мы только что увидели, ясно подтверждается в Писании (Деян. 16:16). Мы приведём в качестве примера один эпизод — известную историю о Крезе и дельфийском оракуле, описанную Геродотом (Геродот, 1:46-51). Если только мы полностью не отказываемся верить в сверхъестественное, у нас нет причин не верить истории, а великолепные подарки Креза были видны в Дельфах в дни историка.

Примечание 1: Благодаря открытиям в Ниневии весь халдейский спиритизм теперь открыт для нас, и среди многих источников информации наибольшую ценность представляют некоторые отрывки из обширного труда о магии, обнаруженного мистером Лайардом в царской библиотеке в Койунжуке. Трактат, частью которого они являются, изначально состоял не менее чем из двухсот скрижалей, на каждой из которых было написано от трёхсот до четырёхсот строчек текста. Он разделён на три книги, первая из которых называется «Злые духи»; вторая, скорее всего, состоит из зелий и заклинаний для исцеления недугов; а третья представляет собой сборник магических гимнов определённым богам, пению которых приписывается мистическая сила.

Сходство многих доктрин в этом труде с современным спиритизмом просто поразительное.

Продолжение главы 11 >>