Глава 2. Интервал (4)

Глава 2. Интервал

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Если мы хотим узнать что-то об их правлении, мы можем прочитать то, как оценивает его Бог в 82-м Псалме (в Синодальном переводе 81-й Псалом ― прим. пер.). Это краткое стихотворение ― одно из величайших откровений, приподнимающее разделяющую завесу и позволяющее нам на мгновение увидеть, что происходит за пределами нашей сферы, ― настолько важно в качестве иллюстрации нашей темы, показывая при этом решение многих нравственных трудностей, вызванных нынешним состоянием мира, что мы предоставляем его исправленный перевод, к которому мы добавили некоторые комментарии.

1. Бог стоит в собрании Божьем;
Среди богов Он судит.

2. Как долго вы будете судить неправедно,
И вставать на сторону нечестивого? (Села)

3. Защищайте права несчастного и сироты;
Оказывайте справедливость угнетённому и нуждающемуся.

4. Избавляйте несчастного и нищего,
Спасайте их от руки злых!

5. Не знают и не понимают;
Во тьме ходят;
Все основания земли колеблются.

6. Я сказал: Вы боги,
И сыны Всевышнего все вы.

7. Но вы умрёте как люди,
И падёте как один из князей.

8. Восстань, Боже, суди землю,
Ибо Ты наследуешь все народы.

Итак, этот Псалом разделяется на четыре параграфа, в первом из которых показан Всемогущий, стоящий среди ангельских правителей этого мира и упрекающий их за их неразумность. По всей вероятности, мы видим два примера такого собрания в начале Книги Иова, где сыны Божьи ― и Сатана среди них ― приходят перед Господом. В каждом из этих случаев совет, по крайней мере, в том, что касается его целей, относился к обитателю земли, и его решения имели важнейшие последствия для него. Книга Царств показывает нам третий эпизод ― небесный суд, решающий судьбу Ахава (3 Цар. 22:19-23). И так же как Сатана принимал участие в обсуждении Иова, так и здесь мы читаем о присутствии лживого духа, который получает разрешение захватить и вдохновить лжепророков для разрушения тех, кто доверялся ему.

«Богами» во второй строчке являются ангелы, ― в этом случае, конечно, падшие ангелы ― названные так в качестве представителей Бога. Поэтому Господь объясняет: «Если Закон назвал богами тех, к которым было слово Божие» (Ин. 10:35). Похожее использование этого слова находится в 97-м Псалме (в Синод. переводе 96-й Псалом ― прим. пер.), цитируя который Павел переводит фразу «Поклонитесь перед Ним, все Боги» как «и да поклонятся Ему все ангелы Божии». Сравните также Евр. 2:9 с еврейским текстом Пс. 8:5.

В следующем повелении очень живописно изображено состояние мира! Мы ясно видим, что, если процветают ложь, обман, давление и насилие, если льются слёзы слабых, если многих детей Божьих

… «в жестокой гонке этого мира,
Тяжёлой и проклятой,
Преследуют мириады беспокойных призраков»;
если многие могут сказать: «Никто не заботится о моей душе», ― всё это из-за того, что Бунтарь правит стонущей землёй железным жезлом.

В третьем и четвёртом стихах мы видим замечательное раскрытие любви Божьей. Он тоскует не только по падшему Адамову роду, нет, Он также дал возможность покаяться и явил благодать согрешившим ангелам. Мы видим напоминание об этих словах, которые произнёс Господь, сразу же после того, как из Храма прозвучал голос с небес: «Теперь суд миру сему; теперь князь мира сего извергнут будет вон». Ибо может показаться, что как только вышел необратимый указ, решающий судьбу мироправителей этой тьмы, до ушей Господа дошёл звук закрываемых ворот милости, которые до этого времени были открыты для Сатаны и духовных сил тьмы. Возможно, что именно их враждебность к воплощённому Сыну Божьему наполнила меру их беззакония, поэтому к ним, а также к иудеям можно применить притчу о виноградарях. Они отказались предоставить великому Творцу плоды Его земли, которые были переданы им для их заботы; они отвергли прошения о милости, например, как те, которые раскрыты в нашем Псалме; и, наконец, как только Сын вошёл в их пределы, они уничтожили любую оставшуюся для себя надежду, воскликнув: «Это наследник; давайте, убьем его и завладеем наследством его».

Продолжение главы 2 >>