Глава 2. Интервал
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Если мы вспомним, что, согласно учению Библии, языческие боги ― это на самом деле злые ангелы и бесы, вдохновлявшие оракулов и получавшие поклонение, мы легко поймём, что золотой век, о котором с восторгом пели древние поэты, ― это напоминание не о рае, а о времени прежнего мира, когда власть Сатаны оставалась нетронутой. Перемена небесной династии, изгнание Кроноса, или Сатурна, всегда упоминается как завершение этого века чистой радости. Нам не нужно удивляться доброму влиянию, которое Гесиод приписывает демонам (или бесам ― прим. пер.). В языческом стихотворении мы можем ожидать только того, что решит сказать Князь этого мира, и не следует удивляться, если он хвалит своих собственных представителей.
Такими являются демоны (или бесы ― прим. пер.) классических авторов. Нет никаких причин менять значение этого термина в Новом Завете. Разве не могут эти демоны (или бесы ― прим. пер.) быть духами тех, кто ходил по земле в плоти до разрушения в стихе 2 Бытия и кто во время большого разрушения был лишён тела Богом и по-прежнему остаётся под властью руководителя, с чьим грехом они согласились и чью судьбу они в конечном итоге разделят? Один часто записываемый факт определённо подтверждает эту теорию, поскольку мы читаем, что бесы постоянно захватывают тела людей и стремятся использовать их как свои собственные. Разве это стремление не указывает на изнурительный недостаток покоя, скитание, полное беспокойства, возникающее в результате чувства неполноты? Желание избежать невыносимого состояния наготы, для которого они не были сотворены, настолько сильно, что, если они не могут удовлетворить каким-либо другим образом, они даже готовы войти в грязные тела свиней (Мф. 8:31).
Мы не видим такого стремления в Сатане и его ангелах. Вне всякого сомнения они сохраняют свои эфирные тела (в противном случае как они могут осуществлять своё сражение с ангелами Божьими?) и, скорее всего, презрительно относятся к громоздким и неповоротливым скиниям людей. Они действительно могут входить в человеческие тела, однако не из-за склонности, а потому что это абсолютно необходимо для продвижения великого злого заговора.
Таким образом, в Новом Завете духовные подчинённые Сатаны ясно разделены на два класса; будет нетрудно подтвердить наличие такого различия и в Ветхом Завете. Такие ангелы, как князья Персии и Греции, о которых мы уже говорили, разумеется, принадлежат к первой категории; в то время как домашние духи, а также Шедим (букв. ― Пс. 105:37; Втор. 32:17; в Синод. переводе ― бесы. ― Прим. пер.), Сейрим (букв. ― Ис. 13:21; 34:14; в Синод. переводе ― косматые и лешие. ― Прим. пер.), Лилит (букв. ― Ис. 34:14; в Синод. переводе ― ночное приведение. ― Прим. пер.), Циим и Иим идентичны бесам.
Но здесь естественно возникает вопрос. Почему, если доадамов род действительно существовал на земле в плоти, мы не находим указания на него среди окаменелых останков? В доисторических камнях не было найдено никаких человеческих костей; хотя, если некоторые и будут обнаружены, мы не должны находить в этом противоречия Писаниям.
Но отсутствие в окаменелых породах каких-либо следов доадамова человека не является препятствием для того взгляда, который мы приняли. Мы полностью незнакомы с условиями жизни в том древнем мире, который, возможно, и вероятней всего, не был таким, как наш. Адам был сотворён позднее и, скорее всего, как мы видим сейчас, с учётом предыдущего падения. В этом случае возможно, что смерть не касалась этих доисторических людей до окончательного разрушения и что увядание и состояние смерти животного и растительного царств служили постоянным предостережением у них перед глазами: что в конечном итоге это постигнет их самих, если они не покаются. Возможно, что их тела распались на элементарные частицы, оставив их дух обнажённым, вместо того, чтобы их дух отошёл и оставил тело разлагаться, как в нашем случае. Возможно, что они были поражены какой-то поглощающей болезнью от Господа, которая превратила их благообразный вид в неузнаваемые массы растления (Зах. 14:12), или в одно мгновение превратила их в пепел по всей земле (Иез. 28:18; Мал. 4:3). Возможно, земля открыла свои уста и поглотила их со всем, что принадлежало им, и так они живыми сошли в преисподнюю (Числ. 16:30). А возможно, что они все погибли в том, что является для нас глубинами, и что их останки покрыты отложениями на дне океана. Очевидно, что наша обитаемая земля однажды была дном океана, возможно, что их земля сейчас является дном.