Книга "Ранние века земли"

Глава 2. Интервал

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14

На основании этого мы можем прийти к заключению, что, хотя Сатана ― бунтарь, его ещё не лишили ни его титула, ни его власти. Он по-прежнему великий Правитель на высоте, который разделяет мир на различные провинции согласно их национальностям, назначая сильных ангелов ― которым помогают бесчисленные подчинённые ― наместниками над каждым царством, чтобы те направляли свою энергию и склоняли их к своей воле. Поэтому мы понимаем ужасную действительность того, что имеет в виду Павел, когда утверждает, что борьба у нас не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против правителей этого мира тьмы, против злых духов на небесах (Еф. 6:12).

Но кто достаточен для этого? Всё воздушное окружение нашей планеты густо населено враждебным видом существ, невыразимо превосходящих нас по мудрости и силе; за долгий срок они узнали все слабости человечества; они обладают неисчислимым преимуществом из-за того, что они невидимы, хотя будучи духовными разумными существами, они не только могут судить о нас на основании наших слов и внешнего выражения нашего лица, но даже способны читать глубочайшие мысли нашего сердца; они взаимодействуют с самой совершенной и прочной организацией; и, наконец, ими управляет руководитель бесконечной мудрости и умения, которому помогают настолько многочисленные подчинённые, что если мы обратимся к слову «легион» в памятном описании Евангелия от Луки, мы увидим, что он может оставить себе шесть тысяч из них для того, чтобы охранять одного несчастного пленника (Лук. 8:30).

Истинно, узнав эти факты, мы бы упали в обморок от страха, если бы мы не знали, что выше всех войск Князя тьмы стоит самая великая власть, Тот, кто относится к нам с чувством чудесной любви, Тот, кто не только способен, но и жаждет защитить нас от силы разрушителя, Тот, кто вскоре хочет полностью избавить нас от беспокойства, ужаса и опасности его нападок. Хотя Господь формально ещё не сверг бунтаря и не переменил правительство, Он не оставляет землю полностью на милость Сатаны. Ангелы Божьи проникают через пределы воздуха, становятся станом вокруг тех, кто боится Его, и защищают их от злых врагов, чьей добычей они стали бы в противном случае (Пс. 34:7, или 33:8 в Синод. переводе. ― Прим. пер.). В их числе нет недостатка; слуга Елисея увидел гору, полную коней и огненных колесниц вокруг своего господина (4 Цар. 6:17). Ангелов Божьих назначают заботиться о целых церквях, как мы видим в первых трёх главах Откровения. Иногда бразды правления отбираются из рук самых могущественных князей Сатаны, и великое царство на какое-то время оказывается под правлением ангела Божьего. Как мы только что увидели, это произошло с Персидской империей, когда у Господа появился правитель, расположенный благоприятно к Его изгнанному народу (Дан. 10:13).

Можно также увидеть, что стихии не оставлены полностью в руках бунтарей. Голос ангела, имеющего силу над водами, звучал не как голос отступника, когда Иоанн услышал его слова: «Праведен Ты, Тот, Кто есть и Кто был, Свят Ты, что Ты так судил, потому что они пролили кровь святых и пророков, и Ты дал им пить кровь. Они того достойны» (Отк. 16:5, 6). Это похоже на слова того, кто долго вздыхал и стонал из-за зла, которое видели его глаза, и кто наконец увидел, что его постиг праведный суд. И снова, ангел, «имеющий власть над огнём» очевидно является одним из князей Божьих (Отк. 14:18).

Но поскольку эти двое, а также те, кого Иоанн увидел держащими четыре ветра земли (Отк. 7:1), появляются в связи с временем конца, возможно, что они назначены преемниками служителей Сатаны, которые завладеют стихиями, чтобы использовать их для осуществления грядущего гнева. Пока Дьявол не будет свергнут с престола в воздухе, очевидно, что он будет управлять всем, по крайней мере, всеми атмосферными явлениями. В Книге Иова мы видим, что он управляет молнией, потому что при его действии пал огонь с неба от Бога и пожрал и стада, и слуг патриарха (Иов. 1:16). И когда много столетий спустя наш Господь, проснувшись, «возбранил ветрам и морю» (Мф. 8:26), нельзя полагать, что Он усмирял лишь порывы ветра или бесчувственные волны; напротив, он усмирял злых духов воздуха и воды, которые соединились, чтобы возбудить бурю.

Таким образом, мы видим перед собой в Слове Божьем следующую картину: вся земля разделена Князем мира на провинции, она находится под систематическим управлением и администрированием под руководством наместников, которым помогает бесчисленное множество помощников и подчинённых; сама по себе эта организация совершенна, но её постоянно беспокоят вмешательства более мощной Силы для защиты отдельных людей, церквей, а иногда и целых народов. И произведение этих двух влияний даёт нам нынешнее состояние мира: состояние в целом и систематически злое и безбожное, но со многими отдельными исключениями, и подверженное иногда частичным переменам в более широком масштабе, которые мы называем реформациями или оживлениями; это густая тьма, однако озаряемая то тут, то там горящими и сияющими лампадами; это безжизненная пустыня, но не без оазисов; это постоянно бушующее море, отличительной чертой которого является проистечение на поверхности широкого течения духа, который сейчас действует в сынах противления, но при этом есть и некоторые глубинные течения, двигающиеся в противоположном направлении.

Продолжение главы 2 >>