Книга "Ранние века земли"

Глава 2. Интервал

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14

В следующем стихе мы переходим от царского статуса Сатаны к его священническому достоинству (Иез. 28:14). В нём говорится, что по Божьему постановлению он был помазанным херувимом, чтобы осенять. Слово «помазанный», несомненно, означает «посвящённый посредством масла помазания», в то время как херувим является высшим рангом небесных существ, сидящим рядом с престолом Божьим и ведущим вселенную в поклонении (Отк. 4:9, 10; 5:11-14). Возможно, они идентичны престолам, о которых Павел говорит в 1-й главе Послания к Колоссянам (Кол. 1:16). Слова «чтобы осенять» указывают на херувимов, которые осеняли ковчег, но, разумеется, мы не можем выяснить, в чём точно состояла природа должности Сатаны. Общая идея, скорее всего, в том, что он управлял и руководил поклонением своих подчинённых.

Здесь также говорится, что он был на святой горе Божьей и ходил среди огнистых камней (Иез. 28:14). Гора Божья ― это место Его присутствия в видимой славе, где, разумеется, перед Ним стоит для служения Его Первосвященник. Огнистые камни, скорее всего, можно объяснить следующим образом. Мы знаем, что херувимы находятся сразу под славой у подножия престола (Иез. 1:26). Когда Моисей взял Аарона, Надава, Авиуда и семьдесят старейшин Израиля на гору Синай увидеть Бога Израиля, «под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное… Вид же славы Господней на вершине горы был перед глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх. 24:10, 17). Данная работа из сапфира, сияющая поедающим огнём, ― это, возможно, то же самое, что и огнистые камни; а если так, то присутствие Сатаны среди них должно указывать на его наслаждение полными привилегиями близости к престолу Божьему, принадлежащими херувиму.

Следующий стих показывает, что автором зла был не Бог (Иез. 28:15). Даже Князь Тьмы был совершенным во всех своих путях, и так продолжалось, доколе не нашлось в нём беззакония и он пал.

Следующая фраза ещё труднее. «От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней» (Иез. 28:16).

Первая фраза этого стиха, возможно, относится исключительно к человеческому аспекту Антихриста, потому что существует пророческое указание на то, что торговля будет отличительной чертой опасных времён конца (Отк. 18:11-19). В прошедшей истории мира существует много примеров разлагающего влияния торговли на народы, полностью отданные ей, роскоши, обману, насилию, которые всегда развиваются с её ростом.

Тем не менее, эта фраза может относиться к Сатане таинственным образом, объяснить который мы не можем, поскольку мы можем различать лишь смутные очертания этих духовных вещей. Конечно, такое применение отталкивается от контекста, и если стандартный перевод кажется неясным, приемлемое изменение смысла откроет подходящее истолкование. Слово, переведённое как «торговля», также может (исследование корня покажет это)4 означать «унижение» или «ругань, хула»; и мы знаем, что само имя «Дьявол» означает «хулитель» или «злостный обвинитель».

Примечание 4: Еврейское слово означает «выхо­дить», чтобы 1) заниматься торговлей и 2) ругать. Отсюда существительные «купец» и «ругатель». Слово, использованное Иезекиилем, может указывать на оба значения.

Сатана доносит до Бога хулительные отчёты о действиях и побуждениях людей, как мы видим в Книге Иова. И жизнь того же патриарха также показывает нам жестокое насилие, которое следует за этими обвинениями; поэтому в итоге всё княжество Сатаны превратилось в царство несправедливости, в котором слуги Божьи терпят скорбь, а злые, как правило, процветают. На данный момент Господь позволяет всему оставаться как есть, потому что Его собственным детям необходима печь, которая вычистит все примеси, но потом Он наверняка взыщет все их скорби и все их слёзы с их злого гонителя.

Из двенадцатой главы Откровения мы узнаём, что Он наконец положит конец клевете Сатаны, послав Михаила, который сбросит его с его престола на высоте и полностью изгонит его из небесных мест. И в момент его падения со своего небесного владычества на небесах слышен громкий голос: «Теперь настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен обвинитель братьев наших, обвиняющий их пред Богом нашим день и ночь» (Отк. 12:10).

Возможно, это изгнание равнозначно тому, которое упомянуто в нашем тексте. Если мы примем значение «клеветать» или «злобно обвинять», то причина изгнания в Книге пророка Иезекииля полностью соответствует провозглашённому результату в Откровении.

Продолжение главы 2 >>