Глава 6. Суд и приговор (6)

Глава 6. Суд и приговор

1   2   3   4   5   6   7

И наконец, человек больше не должен был есть плоды Рая, а должен был сам находить себе пропитание из полевой травы, приносящей хлеб, пока сам он не вернётся в прах, из которого он получает свою пищу; ибо он прах и в прах возвратится.

Нечестивое видение, данное Сатаной, превратилось во тьму при последних ужасных словах ― словах, которые проникли глубоко в сердце человека и которые поднимаются на поверхность, когда он оказывается в присутствии своего Бога или когда он падает и его надежда исчезает. «Вот», ― говорит Авраам, ― «я решился говорить Владыке, я, прах и пепел» (Быт. 18:27).

Поэтому привычка кланяться до земли и желание посыпать голову прахом во время ужасной скорби ― это знак сломленной гордости и скромного признания истины слов Творца. Поэтому Иеремия говорит о человеке, который несёт ярмо в своей молодости, что он «полагает уста свои в прах, помышляя: “может быть, ещё есть надежда”» (Плач. 3:29). А что касается фактического возвращения в прах, Иов с плачем возвещает о своей надежде: «В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе» (Иов. 17:16). И снова он говорит о преуспевающих и несчастных: «Они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их» (Иов. 21:26).

Но как мы при смерти сойдём в прах, так из праха мы и восстанем при воскресении. «Оживут мертвецы Твои», ― говорит Исайя замечательные слова, ― «восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19). И Даниил также говорит нам, что при первом воскресении «многие из спящих в прахе земли пробудятся» (Дан. 12:2). Поэтому даже прах является местом надежды для народа Божьего.

Так был произнесён приговор. Суд над змеем был вечным, а человек и его жена были обречены на деградацию и муки, но не навечно. Скорее всего, Бог отошёл от них, змей, наверное, ускользнул, и Адам и Ева остались одни; они были подобны тем, кто только что очнулся ото сна и оказался под гнётом и давлением несчастья и страха.

Всё вокруг них, по крайней мере, то, что находилось за пределами сада, начало меняться. Земля содрогнулась под первым ударом проклятия; цветы на ней увядали, её плоды были повреждены; прежнее изобилие растений не могло поддерживаться бесплодной почвой и испорченной атмосферой; ходящие рядом живые существа уже не благоговели перед своим назначенным господином, теперь в их глазах был необузданный взгляд зарождавшейся дикости. И само солнце, как мы можем увидеть из уже приведённого отрывка из Книги пророка Исаии (Ис. 30:26), утратило шесть седьмых своей силы, и, возможно, его лучи были такими же яркими, как для нас, но отчаявшаяся пара почувствовала, что на их больной мир опустилась тень смерти.

На землю опустилась тьма, буквальная и духовная, о которой часто говорит Писание, ужасный час, во время которого миром правят начальства и власти тьмы, отвратительная тьма, которая озаряется лишь немногими светилами, поставленными во мраке, чей дух зажигается Святым Духом, чтобы стать светильниками Господними; чёрная ужасная ночь, во время которой будет продолжаться плач, пока утром не вернётся радость; ночь, о которой Павел с воодушевлением говорил, что она уже проходит, ― прошло уже четыре тысячи лет, большая её часть; ночь, после которой на рассвете, мудрые и верные рабы сейчас с нетерпением ждут появления своего Господа как яркой и утренней звезды, перед тем как Он появится в славе как Солнце праведности и восстановит свет и жизнь на земле, окутанной смертью.

Скорее всего, сбитая с толку новыми ощущениями, падшая пара какое-то время стояла молча в оцепенении от глубокого и подавляющего горя. Но вот свет веры начал озарять просветлевшее лицо Адама; он ухватился за сказанное обещание; он понял, что Божий суд был смешан с Божьей милостью, увидел луч света, сияющий во тьме, и счёл, что ещё есть надежда.

И поэтому, снова взяв на себя функцию давать имя тому, что Бог даровал ему, он назвал свою жену «Ева», то есть «Жизнь»; без всякого вопроса или сомнения он искренне принял слово Бога о том, что благодаря обещанному семени женщины он и его потомство будут избавлены от смерти, которой они теперь были подвержены, и будут жить вовеки. Поэтому, если между ним и его женой и возникло какое-то отчуждение, оно было удалено; и поскольку они прошли замечательным путём великого Миротворца, они снова соединились в сердце, и теперь они были лучше подготовлены для трудностей, лежащих перед ними.

Продолжение главы 6 >>