Глава 6. Суд и приговор (5)

Глава 6. Суд и приговор

1   2   3   4   5   6   7

После того как Господь изрёк приговор Искусителю, Он повернулся к женщине, которая первой поддалась искушению. За общий грех она получила суд в своём муже, потому что она была едина с ним; но, поскольку она обольстила его, чтобы он согрешил, она должна была понести особое проклятие как дополнение к тому, что повлияло на весь человеческий род. Это подразумевается в словах: «Умножая, умножу скорбь твою»; силу этих слов мы увидим, если заметим, что и Адам впоследствии был также обречён на скорбь; в обоих случаях используется то же самое еврейское слово.

И наконец, Господь изрекает наказание мужу. Адам оправдывался тем, что Ева была его искусителем; а слова Бога показывают, что его вина увеличилась именно на основании того же факта. Если бы Ева согрешила под влиянием своего мужа, ей можно было бы найти оправдание, поскольку Бог подчинил её ему. Но то, что Адам, чья обязанность как назначенного главы состояла в том, чтобы наблюдать за своей женой, ограничивать, направлять её и руководить ей, настолько забыл о своих обязанностях и последовал за её греховным предложением послушаться её голоса вместо Божьего, ― послужило суровым отягчающим обстоятельством. Отсюда причина проклятия: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него».

Этот приговор сам по себе не был непосредственным, как в случае со змеем, но коснулся Адама через обстановку вокруг него. Земля, его владычество, оказалась под проклятием, и в этом факте мы видим опровержение всех теорий, в которых говорится о врождённом зле материи, которыми изобиловала ранняя история номинальной церкви и которые снова появились благодаря сектам так называемых спиритистов. Зло перешло не от материи к духу, а от духа к материи. Не Адам был проклят из-за земли, которую Бог объявил очень хорошей, а земля была проклята из-за греха Адама, появившегося в духе Лукавого. В качестве наказания за преступление человека почва отныне должна была стать относительно бесплодной. Она уже не будет непроизвольно приносить изобильный плод, человек будет вынужден в труде и поте своего лица добывать даже необходимое пропитание.

Но это ещё не конец неприятностей. Земля теперь будет источником как добра, так и зла, и, изобилуя терниями и волчцами, будет мешать и препятствовать труду земледельцев.

Эти вредные растения, наверное, существовали совершенно в другом состоянии до того, как было изречено проклятие, а теперь из-за бесплодия испорченной земли они уже не могли достичь своего надлежащего роста и изобилия и потому стали тем, чем являются сейчас, ― уродами. Следующие заметки профессора Балфура иллюстрируют это:

«Глядя на растительный мир с научной точки зрения, мы видим много доказательств великого плана, согласно которому всемудрый Творец образовал эту часть Своей работы. В то же самое время существует много признаков того, что мы почтительно можем назвать незавершённостью. Таким образом, мы видим, что во всех растениях существует тенденция организовывать листья, ветки и т.д. в виде спирали, но мы редко видим полное осуществление этого по причине всевозможных нарушений роста и ненормальности развития. Когда ветки прекращают рост, они часто принимают форму колючек или шипов, поэтому тернии можно считать указанием на несовершенство в ветвях. Таким образом, проклятие, которое было вынесено сотворённым растениям, видно в произведении шипов вместо ветвей, шипов, которые, не имея листвы, в то же самое время способны поранить человека. То, что шипы являются уродливыми ветвями, видно благодаря тому, что в результате культивирования они исчезают. В этом случае они преобразовываются в ветви. Дикая яблоня ― растение, полное шипов, а благородная яблоня нет. Эти изменения являются результатом постоянного высокого уровня культивирования и показывают нам, что может произойти, если убрать проклятие.

Волчцы (т.е. чертополох ― прим. пер.) доставляют беспокойство и причиняют раны своими хохолками и волосиками, присоединёнными к плоду, которые разносятся во всех направлениях и мешают работе человека в сельском хозяйстве. Интересен тот факт, что этот хохолок является уродливой формой чашечки цветка, которая, не развившись при обычных обстоятельствах, становится волосками. Следовательно, здесь мы видим превращение чашечки цветка в волчцы как источник труда и неприятностей для человека. Если бы чашечка развилась, это бы предотвратило разрушительные последствия присутствия волчцов на поле.

Я кратко обрисовал вам то, что, на мой взгляд, произошло с терниями и волчцами, и я даже постарался показать, что шипы и волоски ― это уродливые формы и, можно сказать, несовершенные части растений. Эти части не развиваются до полного совершенства, как было в Едеме и как будет, когда проклятие будет удалено».

Следовательно, тернии и волчцы остаются, чтобы напоминать человеку о проклятии. Помня об их происхождении, мы можем увидеть глубокий смысл в той ужасной сцене, когда Сам наш Господь страдал, будучи увенчан терниями, так, что даже Его враги выставили Его как того, кто понёс проклятие; на своём кровоточащем челе Он нёс то, что появилось в результате греха и было знамением греха, который Он пришёл искупить.

Продолжение главы 6 >>