Глава 6. Суд и приговор
Грех был совершён безвозвратно, искуситель одержал победу. Но что можно сказать о заявлении: «Откроются глаза ваши, и вы будете, как Бог, знающий добро и зло?» Увы, это оказалось правдой, но исполнение сильно отличалось от ожиданий Евы. В порыве своей гордости она не остановилась и не подумала, что знание Бога чревато разрушительными опасностями для тех, у кого нет ни мудрости, ни силы Божьей. Её глаза и глаза её мужа по-настоящему открылись, но только, чтобы увидеть себя, созерцать своё печальное состояние наготы и стыда. Теперь они внезапно осознали отвратительность плоти, которая была средством их преступления; они были озадачены болезненным состоянием падения с высокого положения, на которое Бог поставил их, своим сходством с животными вокруг них, более того, их неблагообразность стала видна.
И эти чувства, скорее всего, усилились в немалой степени благодаря мгновенным и видимым переменам в их внешнем виде. Пока они оставались в послушании, дух, вдунутый в них Духом, сохранял свою полную силу и крепость. Его превосходное влияние защищало всё их существо от посягательств растления и смерти; в то же самое время его яркость, сияющая через покрытие плоти, излучала светлый ореол вокруг него; поэтому неприглядный элемент их тел был скрыт за завесой сияющей славы1. И так, будучи правителями творения, они разительно отличались от всех тварей, помещённых под их начало.
Примечание 1: Сравните это описание с описанием Бога в Пс. 103:2: «Ты одеваешься светом, как ризою».
Но их грех стал возможен посредством союза души и тела, который разрушил равновесие их существа. Подавленный дух уменьшился до состояния бессильного и практически безмолвного узника; и, как следствие, их свет угас и исчез. Его влияние исчезло ― он уже не мог сохранить их тела от растления или облечь их в славу. Угроза Бога стала свершившимся фактом; началось царствование смерти.
Так же нетрудно доказать, что возвращение видимой славы будет мгновенным результатом восстановления духа, души и тела до нормального состояния и гармонии ― признака нашего проявления как сыновей Божьих. Но тогда она будет сиять с намного более интенсивной яркостью, чем в Адаме; ибо, как мы уже увидели, тело человека до падения не было духовным телом. Дух действительно сильно и энергично влиял на человека, но правящей силой была душа, как это и продолжается сегодня, ибо первый человек стал живой душой (1 Кор. 15:45). Но когда произойдёт воскресение, или изменение, вслед за возвращением Господа, наши тела станут духовными (1 Кор. 15:44); сознание Бога займёт в нас высшее положение, удерживая и душу, и тело в абсолютном контроле и сияя полной славой без помех или препятствий.
Поэтому, говоря об этом времени, Даниил провозглашает: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звёзды, вовеки, навсегда» (Дан. 12:3). И Сам Господь провозглашает: «Тогда праведные будут сиять как солнце в Царстве Отца их» (Мф. 13:43).
Кроме того, и Иоанн, и Павел говорит нам, что, когда мы окажемся в присутствии Господа Иисуса, мы будем как Он, и Он преобразит тело нашего уничижения по образу тела славы Его (1 Ин. 3:2; Флп. 3:21). Мы также не оставлены в неведении в отношении природы тела Его славы; ибо на горе преображения Он позволил троим избранным созерцать Сына Человеческого таким, как Он явится, когда придёт в Своём царстве. В тот момент Его Дух, ограниченный и скрытый во время Его земного странствия, был мгновенно высвобожден, и в одно мгновение вся Его личность воссияла с великолепием так, что Его лицо просияло, как солнце, а Его одежды сделались белыми, как свет (Мф. 17:2).
Мужчина и его жена испытали стыд, и этот факт был одним лучом надежды на их горизонте. Ибо, если бы они умерли для стыда из-за чувства вины, они бы ничем не отличались от злых духов; их спасение было бы невозможно. Но существование этого чувства показало, что осознание Бога в них, хотя и было задавлено, было уничтожено не полностью. Свет потускнел, но лён ещё курился, и его снова можно было раздуть в пламя Духом Божьим.
Будучи сбиты с толку своим изменившимся состоянием, они сразу же попытались искусственно найти потерянное покрытие, как и после них делали их потомки. Каждое живое существо на земле, воздухе или море, имеет своё надлежащее покрытие, которое не надевается извне, а развивается естественно изнутри; только человек лишён его и вынужден прибегать к искусственной помощи, потому что из-за греха он потерял свою природную силу источать самый славный свет. И поэтому мы видим, почему Господь предпочёл одежду скромной лилии всему величию Соломона (Мф. 6:29). Великолепное одеяние израильского царя было чужеродным и надевалось извне, а красота лилии развивалась изнутри и являлась простым результатом её естественного роста.