Глава 6. Суд и приговор (4)

Глава 6. Суд и приговор

1   2   3   4   5   6   7

Избавителя увидеть нетрудно, поскольку никого, кроме Христа, нельзя назвать семенем жены согласно буквальному смыслу. Здесь мы видим замечательный пример последовательности Писания, потому что в этом доисторическом пророчестве, произнесённом за четыре тысячи лет до его исполнения, мы видим заявление, что Господь Иисус родится от девы. Если бы наши переводчики поняли это, они бы избежали ошибки. В известном предсказании Исаии (Ис. 7:14), а также в цитате из него в первой главе Евангелия от Матфея (Мф. 1:23) они поставили перед словом «дева» неопределённый артикль [a], а в оригинале перед словом «дева» в обоих отрывках стоит определённый артикль [the]2. Они не поняли значения определённого артикля и поэтому разрубили узел трудности, пропустив его в своём переводе. Но Исайя явно указывает на приговор, вынесенный змею, и говорит о конкретной деве, которая будет выбрана как человеческое орудие для исполнения Божьего замысла.

Примечание 2:
[cр. Ис. 7:14 и Мф. 1:23]

Поэтому Христос ― это буквальное семя женщины. Но как те, кто добровольно подавляет истину неправдой, являются семенем змея, так и семя, которое служит Господу (Пс. 21:31), называется Его потомством и считается единым с Ним. Он и Его церковь едины, Он ― Глава, а они ― Тело; Он и они вместе составляют таинственного Христа.

Поэтому мы видим вражду, о которой Бог говорил, предвидя препятствия и суровое сражение между Церковью и миром. С одной стороны, мы видим чередование жестокого гонения и вероломной лести, с другой ― смиренное терпение и благословение в ответ на проклятие. Но участь Церкви не только в том, чтобы лишь страдать, она также постоянно нападает. Дети света сначала блуждают среди тех, кто обитает во тьме; заблудшие овцы постоянно оказываются среди волков, и их должны смело искать и выводить из опасности те, кто сам был спасён от подобной опасности.

Но разве не было надежды; неужели болезненная и разнообразная борьба должна продолжаться вечно? Нет, она, наконец, подойдёт к концу; её участь будет решена после многолетнего смертельного сражения между семенем женщины и самим древним змеем. Христос должен поразить змея в голову, должен нанести смертельный удар; однако сначала змей должен ужалить Его в пяту, серьёзно ранить Его, но не смертельно, не в жизненно важную часть.

Итак, здесь мы видим семя всех пророчеств о двух пришествиях Христа. В словах о том, что змей ужалит Его в пяту, мы видим указание на Его первое пришествие для страдания, которое может показаться полным поражением: Свои не приняли Его; Он вынес отвержение и нападки семени змея; Его отвергло Его поколение; и, наконец, Он положил Свою жизнь и провёл немного времени под владычеством того, кто имеет державу смерти. А то, что Он поразит змея в голову, в последующих пророчествах развилось во второе пришествие Христа с силой и великой славой, чтобы изгнать лжецаря из воздуха и земли и сбросить его в бездну. Более того, эти слова идут ещё дальше: в них виден бунт после Тысячелетия и окончательное сокрушение Сатаны и его низвержение в озеро, горящее огнём и серой, навеки.

В этот момент слова Бога змею повествуют об этих двух великих событиях, которые они предызображают, так, как если бы они произошли одновременно. И действительно, на протяжении Ветхого Завета эти события часто рассматриваются так, как если бы между ними не было никакого интервала. Израильские пророки видели их в далёком будущем так же, как мы можем посмотреть на некие далёкие горные вершины, каждая из которых далека друг от друга и которые, с нашей точки зрения, кажутся находящимися близко друг к другу, но по мере приближения к ним мы видим, что долина между ними постоянно увеличивается.

Таким было проклятие, произнесённое в адрес змея. И здесь мы не можем не остановиться в удивлении и не возблагодарить за великую милость, выпавшую падшим родителям нашего рода. Разумеется, Бог не мог дать Адаму непосредственного обещания, когда человек, подобно осуждённому преступнику, ждал приговора. Поэтому в Своей любящей заботе Он придумал план сначала произвести суд на змеем и тем самым показать, что падшие не попадут в безнадёжное состояние их обманщика, а будут прямо противопоставлены ему, пока после болезненного сражения побеждающее семя жены не поразит его под своими ногами и не заставит смерть, которой они боялись и которую теперь они должны были пройти, и ад, ужасное место бестелесных духов, уйти навеки (Отк. 20:14). В своём отчаянии они увидели яркий луч надежды, и так они были укреплены, чтобы услышать свою собственную горестную судьбу.

Продолжение главы 6 >>