Глава 14. Буддизм (5)

Глава 14. Буддизм

1   2   3   4   5

Появление образов, опять же, является шагом вперёд по сравнению с трупами и поклонением мощам. Подобие умершего должно было каким-то образом привлечь к нему его духов, поэтому появились «внушительные мраморные Будды, каждый из которых сидит на своём престоле, четыре великих Дхьяни-Будды, восемнадцать великих учеников, статуи которых находятся в каждом храме в Китае, и толпы второстепенных святых. Хрустальные глаза вкладываются в образ в Китае, и дух умершего должен оживить его»9.

Примечание 9: Лилли, «Будда и ранний буддизм», с. 39.

Мистер Лилли суммирует свою главу о буддийской демонологии, из которой взяты приведённые выше отрывки, следующими словами: «Буддизм являлся тщательно разработанным инструментом, который должен был свести на нет действие злых духов при помощи добрых духов, действующих с высшим потенциалом посредством трупа, или части трупа, главного помогающего духа. Буддийский храм, буддийские ритуалы, буддийская литургия — всё это основано на мысли о том, что необходимо всё мёртвое тело или его части».

Нет никаких сомнений в том, что буддийская ступа — это источник Римско-католической церкви, центральной частью которой является высокий алтарь, содержащий некие останки святых-покровителей10. Но эти две религии имеют очень много других общих вещей, среди которых мы можем отметить епископский посох, митру, далматику, ризу и кадильницу, висящую на пяти цепочках; священнический целибат, поклонение святым, посты, процессии, литании, святую воду, тонзуру, исповедь, поклонение мощам, использование цветов, света и образов на алтаре, знак креста, поклонение Царице небесной, [чётки], нимб, мистические веера из павлиньих перьев, которые несут по обеим сторонам папы и лам на больших праздниках, порядок службы и архитектурные детали церквей.

Примечание 10: В этом случае, если мы посмотрим на происхождение вещей, мы увидим, что ни ступа, ни церковь как место поклонения не являются кладбищем, наоборот, кладбище использовалось как место поклонения.

Но если обе религии являются дочерьми Вавилона — и можно ли изучать плиты и цилиндры в Британском музее и считать, что это не так?, — то сильное семейное сходство не должно удивлять нас. И, помогая показать это и привлекая внимание христианских стран к буддизму, спиритисты убирают огромное препятствие к будущему объединению религий мира.

Мы закончим эту краткую и несовершенную главу ещё одним наблюдением. По словам гималайских адептов обычное существо должно пройти около восьмисот инкарнаций, прежде чем оно сможет закончить своё очищение от греха и достичь покоя нирваны. За эти трудные годы своих существований оно должно сражаться со слепой судьбой и со своим собственным растлением; не существует Бога любви и всякого утешения, к которому оно может обращаться и молиться; оно должно своими собственными болезненными усилиями без посторонней помощи подняться до богов или скатиться вниз в постоянно растущее страдание и отвращение, пока не упадёт непрощённым в бездонную пропасть уничтожения.

«Вы можете возвысить ваш жребий выше Индры
И пасть ниже червя;
Эти мириады жизней имеют один конец,
Те — другой.
Но пока вертится невидимое колесо,
Нет остановки, нет покоя, нет отдыха;
Кто возвышается, может пасть, кто падает — возвыситься;
Спицы кружатся безостановочно»11.

Примечание 11: Эдвин Арнольд, «Свет Азии». Перевод Александры Анненской. — Прим. пер.

Утверждается, что инкарнации одной души вместе с промежуточными периодами, проведёнными в Дэвачане или Авичи — раю или чистилище, — могут занять около семидесяти миллионов лет! В этом вычислении есть определённая мудрость, по-видимому, исходящая из источника мудрее любого человеческого. Это вычисление показывает восхищение пугающей природой греха и гигантскую задачу, стоящую перед человеком, вынужденным стать своим собственным спасителем.

С какой благодарностью мы должны обратиться к нашему милостивому Господу, Чья кровь говорит лучшее за нас, Который, глядя на поражённое грехом и кающееся лицо парализованного, сказал: «Сын, мужайся, твои грехи прощены» и за одно мгновение совершил работу, для которой Будда требует веков, Который, с жалостью глядя на льющую слёзы сокрушённую женщину у Его ног, взял на Себя её вину и отпустил её с миром.

Впереди у Его учеников нет ни меланхолии, ни одиночества, ни практически бесконечного пути. Нет, Он Сам с ними всегда вплоть до конца; Он ведёт Своих овец через пустыню жизни, мягко направляя тех, кто молод, и неся ягнят у Себя на плечах. Он не только понёс грехи Своего народа, но Он также освятит их полностью: их дух, душу и тело — и представит их непорочными перед присутствием Своей славы с великой радостью силой, которой Он может подчинить Себе всё.

Благодарение Богу за Его невыразимый дар!

Глава 15. Знамения конца >>