Глава 15. Знамения конца
Мы закончили краткое рассмотрение необычных идей, которые сейчас влияют на богословие и философию христианского мира; осталось лишь сгруппировать эти признаки движения, которые, если мы сравним их с древними предсказаниями Писания, практически принимают ясные очертания у нас перед глазами и, подобно глашатаям, возвещают скорый приход Антихриста и завершения века.
Прежде всего читатель должен заметить, что спасение без Спасителя — это отличительная черта доктрины трёх рассмотренных нами систем и что эта доктрина покоится, как в случае с теософией и буддизмом, а также частично со спиритизмом, на теории реинкарнации…
Растущая популярность доктрины о переселении душ в так называемых христианских странах — это безошибочное приготовление к концу. Эта теория не только отрицает Сына в том смысле, что не учитывает Его умилостивительной жертвы, но и практически игнорирует Отца, Которому просто нет места в этой безрадостной схеме. Мы указали на атеизм в буддизме; но может показаться, что индуизм противопоставляется этой доктрине Антихриста. В действительности это не так: обе эти религии эзотерически являются идентичными. «Кровожадные идолы и ненасытные боги» индуизма предназначены для масс; посвящённые приписывают их сфере Майи, или иллюзии. Формальные символы веры — это лишь грубые и временные тела, посредством которых имеющий глаз знания видит действительный дух; и тот, кто научился делать это, не беспокоится при упоминании веры в популярных богов. С другой стороны, чтобы удовлетворить жажду невежд, буддисты были вынуждены изобрести божества, особенно Царицу Небесную, Госпожу лилий, Мать Будды, Маричи, или нашу Госпожу, — именно под этими названиями эта богиня известна в Китае. Все лжерелигии имеют две стороны: одна — для масс, или суеверие, а другая — для интеллектуалов, или пантеизм.
Поэтому, возможно, великому разуму будет несложно слить их воедино.
Следовательно, великое тройное движение, распространяющееся среди нас, начинает развивать духа, который, согласно простым словам апостола Иоанна (1 Ин. 2:22), завершится появлением Антихриста.
Мы повторяем, в случае с исповедующими христианами оно уничтожает основы веры и поднимает мир в бунте против Бога, как мы увидим на основании дальнейших рассуждений.
В четвёртой главе Откровения показано величественное описание Всемогущего, сидящего на престоле суда. Время, показанное в контексте и других пророчествах, имеет большое значение: церковь только что была взята с земли, потому что наступило время восстановления Израиля. Но поскольку царство было ранее передано народам в дни Навуходоносора, его падение невозможно без оснований; именно поэтому Господь сойдёт в ужасном величии, чтобы вступить в великий спор с язычниками и, подвергнув суду их неудачу, завершить время их владычества.
Обстановка вокруг престола имеет большое значение и указывает на Ноев завет, поскольку его окружает радуга, а у его подножия сидят херувимы, представители тех земных колен, которым были даны обещания. Но этот завет был завершающим призывом миру, чтобы устроить его правление согласно божественным принципам, призывом, который, как ясно свидетельствует бунт Вавилона и история городов на равнине, был полностью отвергнут. Затем планы Всемогущего изменились, и, ограничив на время свои наказания, за короткий промежуток времени Он выбрал две группы из огромной массы человечества. Его первый выбор пал на детей Авраама, которых Он поместил под особый завет, затем церковь была отделена и от иудеев, и от язычников особыми законами, а также привилегиями и обещаниями, доступными только для тех, кто должен войти в её границы.
А остальные люди, не являющиеся ни израильтянами по происхождению, ни членами Христа в результате духовного рождения, не могут избежать своей обязанности чтить законы, возложенные на весь род Адама, которые так и не были отменены и нарушение которых неизбежно навлечёт наказание со стороны Творца, Всемогущего Господа Бога. Именно для того, чтобы судить мир за нарушение этих законов, Бог сидит на престоле, окружённом радугой.