Глава 9. «Как было в дни Ноя» (4)

Глава 9. «Как было в дни Ноя»

1   2   3   4   5

А уступки номинальной церкви в отношении доктрины не менее печальны, чем тех, о чьём поведении мы говорили. Мы уже видели, что люди всегда стремятся смягчить и извратить те части Божьего слова, которые противоречат их собственным мыслям и стремлениям. Но сейчас возобладала чуждая и нечестивая идея, разрушающая остатки авторитета Библии и смывающая все оставшиеся преграды между церковью и миром. Это быстро растущее несогласие с так называемой догмой. Если бы несогласие относилось только к позитивным утверждениям людьми своих мнений, чувство было бы понятно; но после изучения мы обнаруживаем, что «догма» ― это практически общепринятое слово, означающее откровения и заповеди Всевышнего Бога. Многие из тех, кто заявляет о вере в Библию, но не утверждает «прочее, чему предстоит умереть» (Отк. 3:2), никогда не устают увещевать нас быть милостивыми по отношению к тем, кто отвергает все важнейшие доктрины Писания и даже отрекается от Господа, который купил их. Мы слышим, при условии, что люди «честные», что с ними в конечном итоге всё будет в порядке, что мы не должны быть узкими в своём мышлении, что помимо двери в загон есть и другие входы (Ин. 10:7), что перелезающие через стену необязательно являются ворами и разбойниками, и их дух может быть смелее и мужественнее, чем у других.

Легко увидеть, что при помощи таких рассуждений из Писаний извлекается вся сила. Вместо того чтобы признать его живым Словом Того, кто вскоре будет судить живых и мёртвых посредством написанного в них, его считают лишь обычной книгой советов человеку, который, беря на себя право принимать их или отвергать по своей воле, высокомерно надевает себе на голову венок Божества. Так уничтожается средство, назначенное Богом для отделения Его церкви от мира; свет, раскрывающий постоянную опасность и ужасный конец широкого пути, угашен, и люди неосторожно идут вперёд, забавляясь мимолётными мелочами, пока они стремительно не провалятся в пасть бездны.

Пятую причину раскрывать не нужно. Даже не прибегая к данным переписи, практически каждый англичанин может засвидетельствовать о быстром росте своего района. Никогда прежде мир не видел такого обширного скопления людей, как сегодня, в наших метрополисах. При этом толпы эмигрантов покидают страну и заселяют безлюдные места земли. Статистика также показывает, что население практически каждой части мира также увеличивается.

Но в дополнение к этому существует феномен тёмного предзнаменования. Умножаясь, люди также начинают проявлять нетерпение к ограничениям; и поскольку они учатся действовать вместе и, по-видимому, ощущают напыщенность из-за своей воображаемой силы, вероятно, скоро они перейдут к нечестиво дерзким делам. Большие организации, уже не ограниченные границами одного народа, предвещают второй вавилонский бунт. Время, когда все народы будут потрясены, приближается, и сердца многих уже наполнены страхом, они уже ждут того, что придёт на землю. Пусть верующие задумаются о своих путях, ибо скоро Господь сойдёт вниз, чтобы посмотреть, что делают сыновья человеческие.

Когда Слово Божье верно проповедуется, оно не может вернуться к Нему тщетным, оно исполняет то, что Ему угодно, и совершает то, ради чего Он послал его (Ис. 55:11); оно должно произвести некоторое воздействие на слушающих. Оно отделяет пшеницу от мякины, оно или привлекает людей ближе к Богу, или делает их более чёрствыми и готовит их к скорому суду. «Потому что мы, ― говорит Павел, ― Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних ― запах от смерти и к смерти, для других ― запах от жизни и к жизни» (2 Кор. 2:15, 16).

И сильные просьбы Еноха, его громкие призывы к покаянию и угрозы грядущего суда, поскольку мир пренебрёг ими, скорее всего, ожесточили сердца людей и заставили Дух Божий прекратить бороться с ними. Возможно, некоторых это сначала поражало и настораживало, но спустя какое-то время, после того, как они видели, как один день следует за другим без каких-либо признаков предсказанного отмщения, их страх пропадал; они возвращались к своим любимым грехам, как пёс возвращается на свою блевотину; их уже невозможно было запугать, как прежде; они превратились в насмешников и издевались над самыми серьёзными предостережениями; бес, изгнанный на короткое время, вернулся с семью более злыми, чем он сам, и их последнее состояние стало хуже, чем первое (Лк. 11:24-26).

Продолжение главы 9 >>