Глава 9. «Как было в дни Ноя» (3)

Глава 9. «Как было в дни Ноя»

1   2   3   4   5

Чтобы воспроизвести четвёртую причину, Князь этого мира старался очень долго, и, кажется, что сейчас он близок к своей победе. Это естественный результат первой ошибки, отрицания нашего положения как грешников перед Богом, предназначенных для разрушения, если не будет уплачен выкуп. Если церковь пожертвует этой истиной, что помешает ей жить в полном согласии с миром? Если практическое учение религии в том, что Бог доволен нашим поведением, не сильно беспокоится из-за наших грехов, высоко ценит наши добродетельные дела, даже если их движущей силой является наша гордость, и с удовольствием смотрит на смелые поступки и интеллектуальные проявления, почему такое богословие должно идти вразрез со стремлениями падшего человека? Как они могут ненавидеть божество, настолько подобное им?

Разве мы описали не вероисповедание большого числа людей в номинальной церкви? Разве стены города Божьего не разрушаются постоянно у нас на глазах, так что чужой может войти в него, если пожелает? Люди часто толпами приходят в церкви и храмы; они переживают чувство, которое они называют религиозным, видя величественные здания, витражные окна, великолепные одеяния, роскошные церемонии, слушая прекрасную музыку, участвуя в сентиментальных или интеллектуальных дискуссиях и придерживаясь сильных сектантских или политических убеждений. Но если они могут облечься в подобие набожности в своём поклонении, то в мире они полностью теряют это внешнее отличие и смущают тех, кто откровенно спрашивает их о том, как им спастись, поскольку они погружены во все развлечения, фривольности, стремления и дела этой жизни так, как если бы они оставались в этом вовеки. Они ведут себя так, как если бы Бог не просил их быстро покинуть этот мир, как делают многие из их сограждан, а считают, что у них должно быть достаточно предостережения и свободы и расположения к покаянию (Ин. 6:44). Они словно уверены, что их никогда не застигнет неожиданно ужасный приговор: «Безумный, в эту ночь душу твою потребуют у тебя» (Лк. 12:20) ― и не напугает звук трубы архангела и громовой голос Бога. Они решили, что будут рационально искать удовлетворения и удовольствия во время ужасно короткого существования, которое было дано им для ответа на один важнейший вопрос: последует за ним вечная жизнь или позор и вечное презрение. Силы грядущего мира утратили своё влияние на них, они подобны остальным людям: они сдались во многом, предались удовольствиям, оправдали пороки настолько, что их практически невозможно отличить от тех, кто не исповедует религию, пока они не начнут повторять свои символы веры. Некоторые из них словно придерживаются доктрины древних гностиков, которые, отрицая воскресение, утверждали, что их дух будет спасён и что они вольны делать с телом всё что угодно, поскольку после смерти их не будет беспокоить ни тело, ни его дела. Многие готовы исповедать, что христианин должен взять свой крест, но, поскольку они удовлетворены нынешним временем, неутомимое рвение Христа и Его апостолов является для них неуместным и они не могут найти крест, который нужно нести. Однако, если Бог в Своём гневе поразит их болезнью, тяжёлой утратой, разочарованием или потерей, они говорят о своих испытаниях и утешают себя мыслью, что они подражают Господу, перенося трудности, которых избежать невозможно.

О, если бы эти люди, ослеплённые Сатаной, задумались, пока ещё есть время, если бы они с молитвой поразмыслили над словами Господа Иисуса и истолковали их посредством Его святейшей жизни! Тогда бы они увидели непостоянство своего положения и остро ощутили, что исполняют букву пророчества о последних временах ― что люди будут иметь внешность благочестия, но отрекутся от его силы (2 Тим. 3:5). Мир позволит утверждать любую доктрину, при условии, если не будет сделано никаких попыток применить её на практике. Только когда вера начинает производить дела, тогда христианин сталкивается со жгучей ненавистью ― когда он считает, что должен искупать время, потому что дни злы; когда, понимая, что ему вверено домоправление, он вынужден проповедовать слово вовремя и не вовремя, говоря как умирающий с умирающими; когда он больше не может участвовать в фривольных развлечениях или убивающих время удовольствиях, зная, что это лишь раскрашенная завеса, которую использует злейший враг, чтобы спрятать от людей пропасть смерти, по краю которой они ходят, пока не придёт время вырвать их и бросить их вниз с утёса.

Если у них будет ревностное стремление в разуме, им будет нетрудно увидеть разграничительную линию; они быстро найдут крест, который им следует нести; они почувствуют, подобно их Господину, что они не от этого мира, и у них будет скорбь в нём. Но пусть они мужаются, Он уже близко, и их радость при Его приходе будет великой.

Продолжение главы 9 >>