Глава 5. Падение человека
Теперь Ева, увлечённая новым возникшим в ней чувством, повернулась и посмотрела на дерево, а Сатана привлёк её тремя искушениями, которые он с тех пор использовал для разрушения человеческого рода: похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую.
Она увидела, что дерево было хорошо для пищи. Это была похоть плоти и соответствовало искушению Господа превратить камни в хлеб. Но здесь мы видим совершенно другие обстоятельства и результат! Ева была окружена изобилием, ей принадлежало каждое дерево в саду, но она бросает жадный взгляд на то, что не было дано ей; её гордость и своеволие сделали его более желанным, чем всё остальное. Господь был посреди пустыни и ослабел от голода, но Он не нарушал границ Своего человечества, а покорно ждал, пока Его Отец не пошлёт избавление.
И снова Ева увидела, что дерево было хорошо для пищи. Это была похоть глаз и соответствовало предложению всех царств этого мира и их славы Христу. И хотя весь сад был наполнен объектами красоты, на которые Ева могла смотреть с законным удовольствием, она отвергла их ради того, что Бог запретил. С другой стороны, Господь как человек не имел ничего, но он решительно отверг накопленную красоту, славу и удовольствия всего мира, которые предстали Его взору.
И наконец, Ева увидела, что дерево вожделенно, потому что даёт знание. Это было тщеславие жизни и соответствовало искушению нашего Господа броситься вниз с крыла храма. Ева хотела возвысить своё состояние, но на земле не было никого больше её, не считая её мужа. Но Господь, которого презирали и отвергали люди и который был известен только как сын плотника из Назарета, отказался броситься вниз с крыла храма, чтобы его сразу приветствовала собранная внизу толпа как долго ожидаемое знамение с небес, как царственного Мессию.
Ева сначала начала сомневаться, затем подчинилась и стала слушать прямое противоречие Богу, и наконец, повернулась, чтобы посмотреть на запретное дерево. Затем волна её желания поднялась с такой стремительной силой, что смыла все преграды; и не став советоваться со своим мужем, не остановившись, чтобы подумать о своём Боге, она протянула руку, и через мгновение роковое событие, которое не стёрлось и через шесть тысяч лет, совершилось. Дни невинности Евы закончились, и вскоре, после того как подошёл её муж, она ещё раз проявила печальную эгоистичность греха ― ненасытного и безудержного желания со стороны падших вовлечь в своё ужасное разрушение других, которое ранее было проявлено Сатаной. Искушённый сразу же стал искусителем.
Павел ясно говорит, что не Адам был прельщён, но женщина (1 Тим. 2:14). Когда Сатана объяснил ей качества плода, она сразу же признала, что единственное возможное объяснение Божьему запрету состояло в том, что Он или нелюбезный, или боится соперников. Но Адам, наверное, видел и нечистоту, и полную глупость таких представлений, он знал, что заповедь была, несомненно, дана в Божьей мудрости для их блага, и, возможно, в немалой степени она подтверждалась состоянием, в котором он нашёл свою жену. Таким образом, мы можем прийти к предположению, что он поддался её уговорам из-за излишней любви и принял решение разделить её участь. Тем самым мы видим, что он был недостоин такого дара от Бога; ибо, хотя он мог любить её больше, чем себя, он был безнадёжно опутан узами глупости, идолизировав её настолько, что ради неё преступил закон её Творца.
Так князь мира одержал победу. Новое творение было искушено и восстало; для возобновления его владычества больше не было преград. Он победоносно поднялся с земли и распростёр свои тёмные крылья над восстановленной землёй, создавая препятствия для Божьего солнца и разбрасывая толстый туман греха, под которым цветы на земле увяли, её плоды высохли, её изобилие было ограничено, и она начала производить зло наряду с добром.