Глава 5. Падение человека
И когда это тленное облечётся в нетление и это смертное облечётся в бессмертие, когда, после того как мы имели образ земного, мы также будем иметь образ небесного, когда мы обретём покой, уже не в надежде, а в изобильном и непреходящем удовлетворении после того, как мы проснёмся в подобии Бога, тогда наконец мы достигнем цели нашего существа, положения, для которого мы были сотворены, ― нет, к которому мы были предназначены до основания мира. Тогда мы поймём, почему Он повелел нам считать себя странниками и пришельцами на земле; тогда мы почувствуем, что Он имел в виду, когда сказал нам, что, будучи в плоти, мы находимся в состоянии смерти и что наша истинная жизнь скрыта с Христом в Боге (Рим. 7:24; Кол. 3:3); в этом случае, когда нашему взору откроется небесное сокровище, мы поймём во всей полноте Его серьёзные слова: «И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Лук. 16:12).
После того как мы прошли через тьму и опасности к Богу, у нас не будет никакого желания снова оказаться во тьме. Оглядываясь назад, у нас не будет искушения подумать, что наша слава и красота является нашей неотъемлемой частью. Мы не только узнаем на основании ужасного опыта, что значит быть существами зависимости, но и всё наше существо будет пропитано горящей и неугасающей любовью к нашему Творцу.
Ибо даже в этой жизни насколько велика Его милость! Но когда однажды мы окажемся в безопасности в Раю Божьем, свободные от нападок мира, плоти и дьявола, первый взгляд назад на опасности, которых мы избежали, скорее всего, подействует на нас с большей силой, чем весь путь дисциплинирования, через который мы до этого прошли. Тогда мы увидим опасное скопление греха, поймём его ужасную природу и поразимся любви, которая терпела нас, когда мы день за днём повторяли и умножали преступление. Мы оглянемся на многие тысячи опасностей, от которых мы были избавлены, и поймём, что мы догадывались лишь о некоторых из них. Мы увидим отвратительные и бесчисленные силы тьмы, от чьей злой власти нас защищали много лет и от которых мы были избавлены Кем-то более могущественным, чем они. Мы увидим яму, приготовленную для них, в которую должны были попасть и мы, если бы не был уплачен выкуп ― драгоценнейшая кровь Господа Иисуса.
Когда мы отвернёмся от этих тёмных и болезненных картин (при этом нас от смерти отделял один шаг) к светлой улыбке примирившегося с нами Бога, к славе, данной нам, к золотому городу, приготовленному для нашего обитания, к вечности постоянно углубляющейся радости перед нами, после того, как мы будем избавлены от гордости и своей воли и будем захвачены скромной признательностью, разве не воскликнем мы с силой любви и посвящением, неизвестным этому миру: «Благословение, и честь, и слава, и сила да будут Тому, кто сидит на престоле и Агнцу во веки веков!»
Такими мыслями мы должны утешать друг друга, когда мы оказываемся в печали и трудности во время нынешнего краткого времени испытаний.
Теперь мы должны вернуться к Адаму и Еве, которых мы оставили в невинности наслаждаться удовольствиями, приготовленными для них Богом. Но время их счастья было кратким, ибо силы тьмы уже готовили роковую ловушку. И, возможно, к их низкой цели их подталкивала не только их чистая злоба и желание противостоять Богу в любое удобное время, но и желание продлить их собственное царствование. Поскольку они знали, что являются бунтарями, скорее всего, они прекрасно осознавали, что Всемогущий не хотел, чтобы безгрешный человек подчинялся им, и что в Адаме Он воздвигает семя, которое не просто наполнит землю, но и завладеет воздухом. Поэтому мы легко можем понять их беспокойство и желание, по крайней мере, отсрочить Божье решение, сведя новое творение до своего уровня греха и разрушения. И возможно, они знали на собственном опыте, что результатом будет отсрочка на долгие годы, во время которой Всевышний даст Своим тварям время на покаяние и восстановление.
План Сатаны показал, что Бог ещё не лишил его принадлежащей ему мудрости; но сейчас в результате его падения из благородной силы князя Всевышнего эта мудрость превратилась в коварство обманчивого интригана! Он собирается напасть не силой и ужасом, потому что это толкнуло бы оказавшихся под нападением в руки их Защитника, вместо того чтобы оттолкнуть их от Него, и их серьёзный крик о помощи быстро навлёк бы молнии на их внезапного врага. Но он предстал в виде низкого и подчинённого животного, от которого они никак не ожидали вреда. Подобно его детям в этом мире, Сатана, гордый до разрушения, может принизить себя до праха, чтобы осуществить свои цели.
Он не будет разговаривать с мужчиной и женщиной вместе, ибо вместе они будут поддерживать друг друга в послушании Богу и любви к Богу. И мы прекрасно знаем, что, если однажды мы обнаружим его и противостанем ему, второй попытки достичь будет гораздо труднее; а если бы Адам обратился к Богу, это стало бы практически невозможно.
И снова, две причины не дали ему искусить Адама в одиночку. Если бы он победил человека и через него произвёл падение женщины, её разрушение было бы неполным; у неё нашлись бы оправдания перед Богом, потому что она бы действовала, подчиняясь приказам или влиянию того, кого Он поставил над ней.