Глава 5. Падение человека
Итак, мужчина и женщина были сотворены в один и тот же день; поэтому, возможно, Адам существовал лишь несколько часов до появления своей жены. Не было ничего, что могло сделать их радость более полной, кроме уверенности, что это продлится долго; и на тот момент они не ощущали никакого страха. Какое представление они имели о силе зла; как они могли прочитать в окружавшем их творении разрушение более сильных тварей? Они не знали секретов земли, по которой они ходили; они радовались цветам и растительности, и они не видели под миром руины мира, достигавшие внутренностей земли. Они не представляли себе, что синее море покрывало огромную темницу греха, что атмосфера над ними кишела падшими ангелами и бестелесными духами тех, кто взбунтовался против Всевышнего.
Кроме того, они должны были [только должны были] победить зло; скоро они должны были ощутить значение ужасного слова «смерть», которое произнёс их Творец, почувствовать ужасы Его гнева, опустошение руин, кошмары растления. Всеведущий Бог прекрасно знал великое препятствие к совершенству творения, а также то, что пока оно не будет устранено, Он не сможет проявить Свою любовь и излить Своё изобилие в полноте. Он не мог наделить людей великой силой и мудростью; Он не мог сделать их превосходными в величии и славными в силе, быстрыми, как ветер или молния, для осуществления Его воли, пока они не преодолеют опасность злоупотребления Его дарами, как это сделали греховные ангелы до них.
Поэтому они не должны быть совершенными со дня своего творения; но благодаря болезненному и при этом благотворному переживанию они должны были усвоить слабость своего творения; поэтому они должны были быть заключены в телах уничижения (Флп. 3:21); они должны были попытаться узнать, насколько хватит их сил, постараться спасти самих себя своей рукой среди враждебных сил тьмы, которых в этом случае не следовало сразу предавать роковой гибели зловредных бунтарей; они должны были пасть, но по милостивому устроению Бога это будет не вечное, не безнадёжное падение; они должны были узнать, что значит обитать в грехе и оказаться под Его гневом, испытать Его гнев, подчиниться суете, пустоте и распаду; с дрожью и ужасом они должны были войти в сгущающуюся тьму, обволакивающую страшные ворота смерти; и их красота должна была превратиться в тление, их тела, какими бы величественными и прекрасными они ни были, ― стать отвратительными и противными.
И пройти через это и получить спасение от этого они смогут не благодаря своей силе; покрытые мраком, беспомощные, презренные, не знающие куда обратиться, они будут вынуждены прийти к руке Другого; их грех, который они не смогут полностью искупить, будет наказан в личности Замены ― вместо них должен умереть единородный Сын их любящего Творца. Они должны научиться абсолютной зависимости твари от любви и силы Всемогущего Бога.
И если они смогут смирить себя под Его всемогущую руку, если они смогут доверять Ему во время своей тьмы, верить, что Он делает так, что всё работает им на благо, и с благодарностью принимать Его путь мира и спасения, тогда скоро дни их скорби кончатся. Он смоет всякое пятно греха и слёзы; вместо одежд тления Он даст им одежды бессмертия; Он возложит им на голову венок жизни; у них будет вечная радость, которую не сможет нарушить ни одно облако; и многие из них, одарённые по Его милости более полным послушанием, более сильной верой, будут возвышены настолько, что сядут на престоле Его Сына, чтобы, находясь под Его управлением, править в славе над землёй, которая была сценой их надежд и страхов, их мрачных и трудных блужданий в то время, когда они носили с собой тело нынешнего состояния смерти (Рим. 7:24).
Скорее всего, таким был замысел Бога в отношении человека, как показано в Писаниях; именно поэтому наше путешествие здесь совершается в слабости, в постоянной подверженности несчастьям и в постоянном движении к тлению. Сатана сразу пришёл в себя в ослепляющем свете Божьей славы, чтобы оказаться могучим князем, совершенным в мудрости и красоте (Иез. 28:12-15). Но, поскольку он не знал никакого другого состояния, он думал, что его сила и его величие исходят от него самого, потерял чувство зависимости, и пал без надежды.1 В нашем случае Божье предвидение и милость предотвратили это необратимое разрушение.
Примечание 1: [Показывает ли Писание, что Сатана от своего изначального падения был без надежды?]
Поэтому наше существо изначально находится во тьме, вдалеке от света и радости Его присутствия; мы не князья, а рабы ужасных деспотов ― греха и растления; наша красота несовершенна и недолговечна; наша мудрость неразумна; наши замыслы постоянно разрушаются; наши тела начинают разрушаться со дня нашего рождения. Но есть рука, которая протянута нам, чтобы вести нас через ночь; и если мы возьмёмся за неё, оставив свои идеи о правильном пути, она поведёт нас по пути, неровному, трудному и полному опасности пути, который в конечном итоге благополучно приведёт нас в дом нашего Отца.