Глава 3. Шесть дней
Во время Шести дней было три различных действия сотворяющей силы, посредством которой были успешно произведены растения, рыбы и птицы, земные животные и человек. Нам ясно показано, что все растения нашего мира были сотворены на третий день, в то время как вплоть до пятого дня не было сотворено ни одной подвижной твари. В таком случае, если бы теория, рассматривающая каждый день как геологический период, была верна, в нижних окаменелых слоях находили бы только останки растений. Они бы образовали свои формации в своём и следующем веке, после чего они были бы перемешаны с окаменевшими растениями и рыбами; затем в камнях более позднего периода появились бы останки сухопутных животных. И такая последовательность образовала бы единственно возможное согласие с повествованием в Бытии.
Но каков результат исследования земных пластов? Самая низшая окаменелая система ― это силурийский период; находим ли мы в ней лишь окаменелые растения? Совсем наоборот. Низшие и средние силурийские камни действительно содержат некоторые морские водоросли, но в них нет никаких земных растений. Но они изобилуют тварями, принадлежащими к трём или четырём разделам животного царства: моллюсками, членистоногими и звёздами. Только когда мы подходим к самым высоким слоям верхних силурийских камней, появляются земные растения, и вместе с ними позвоночные ― оставшаяся часть животного царства. В таком случае, если в этой старейшей окаменелой системе мы находим несколько редких растений и при этом каждую часть животного царства, как мы можем навязывать этот факт повествованию Моисея?
Мы повторяем, история Бытия упоминает, как мы увидели, три различных творения: сотворение растений, сотворение птиц и рыб и сотворение земных животных. Но в восьми классификациях пластов, от третичного периода до силурийского периода, существует столько же творений, сколько систем, при этом каждое творение включает в себя очень большую пропорцию животных и растений, специфическую для себя. Агассиз идёт ещё дальше, как показывает следующая цитата:
«Я вижу все данные в подтверждение того, что органические существа обновлялись не только в интервалах этих больших периодов, которые мы называем формациями, но и в напластовании каждого отдельного раздела каждой формации. Я также не верю в общую последовательность живых видов от различных разделений третичного периода, которые считались идентичными, но которые я считаю разными по виду; поэтому я не могу принять идею преобразования видов одного образования в другой. Делая такие выводы, давайте объясним, что это не умозаключение, основанное на изучении одного отдельного класса животных, например рыб, и применённое к другим классам, а результат прямого сравнения всех рассмотренных коллекций окаменелостей различных формаций и классов животных».
Таким образом, кора нашей земли подобна огромной груде, которой Бог засыпал останки многих творений. И геология показывает, что твари этих древних миров или погибли от страшных болезней и взаимного разрушения, или были мгновенно застигнуты ужасными природными катаклизмами.
И наконец, здесь записано (Быт. 1:26, 29), что все живые существа и растения, сотворённые во время Шести дней, были даны человеку. Поэтому будет разумно предположить, что они должны были оставаться с ним на протяжении всей его жизни. Таким образом, это опять подтверждает, что окаменелые растения и животные, практически все из которых были уничтожены до сотворения Адама, никак не связаны с тварями Третьего, Пятого или Шестого дней.
После того как было завершено сотворение низших обитателей земли, осталось осуществить только ещё одну работу. Всё было готово для того, чтобы представить тех, кто будет поставлен над миром как наместники Всемогущего. Поэтому Бог сделал их по Своему собственному образу и согласно Своему подобию. Но в первой главе Бытия появление человека, мужчины и женщины, просто упоминается, чтобы отметить его место в творении. Дальнейшие детали оставлены для настоящего момента, и история говорит, что Бог увидел, что всё сделанное Им было очень хорошо.
Ничто злое не вышло из-под Его рук. Пусть в наших сердцах укоренится следующая истина; и когда нас будут беспокоить тернии или волчцы, ядовитые или бесполезные сорняки, вредные животные, чрезмерные жара или холод или ещё одно из бесчисленных неудобств или болей в нашем нынешнем состоянии; когда мы будем готовы потерять сознание от внешней борьбы или страха внутри, давайте помнить, что Бог сделал всё хорошим и, не допуская плохих мыслей о Нём, скажем: «Это сделал враг».
Затем последовало установление Субботы на Седьмой день, и факт её установления в этой связи достаточен, чтобы показать нам, что это была не особая заповедь для израильтян, а закон Божий для всех обитателей земли со времени Адама до конца времени.