Глава 16. Подтверждающие доказательства (8)

Глава 16. Подтверждающие доказательства

1   2   3   4   5   6   7   8

И весь этот обширный и длительный выпуск литературы и все эти усилия предназначены для того, чтобы распространить чисто языческую философию, о чем открыто заявляется — распространить древние восточные верования в их учениях и практиках в том виде, в котором они существовали в древней Халдее, Индии, Египте и Греции. Сама эмблема Теософского Общества говорит о его истории. В центре находится египетская буква «тау», окружность на кресте, которая в системе поклонения великой богине природы была непристойным знаком соединения мужского и женского начала. Этот символ находится в центре двух перевернутых треугольников. Вся эмблема окружена древним и библейским символом Сатаны, змеем; хвост и пасть которого соединяются наверху с маленьким кругом со свастикой — вращающимся крестом, теперь широко известным как символ немецкого национал-социализма, который уже сам по себе говорит о языческом духе этого движения.

Однако те, кто распространяет эту философию в наше время, должны знать, что её влияние было направлено на то, чтобы принявшие её люди погрузились в бездну вожделения, жестокости и упадка, что является противоположностью того высокого состояния духа и жизни, которые, как они заявляют, являются их целью. Это можно увидеть в каждой стране, будь то в древности или в наши дни, которая приняла пантеистическое представление о Боге. Ни один ученый не посмеет перевести и опубликовать на английском языке все священные индийские книги, которые так прославляют теософы. Это будет сочтено уголовным преступлением. Индуистский бог Кришна является якобы одним из таких проявлений Божества, с которым теософы богохульно ставят в один ряд нашего единственного Господа, Иисуса Христа. Однако на улицах Калькутты я видел, как продаются такие изображения Кришны, которые любого заставят покраснеть.

Если рассматривать древний Египет, то пусть читатель обратит свое внимание на то, как Геродот описывает низкое поведение паломников, идущих на великий праздник Артемиды, богини природы (II книга, 60). Если речь идет о Персии, пусть он прочитает, как тот же историк описывает дикие поступки Ксеркса и его царицы в книге IX, 108-113. Если речь идет о Греции, он должен прочитать величайший эпос человечества, эпос Гомера, чтобы узнать, какие вожделения, жестокость и кровопролитие прославлялись этим древним народом и что подобное совершалось также и их богами. И если он тем не менее хочет узнать, до какого привычного порока пантеистические верования позволяют своим приверженцам опуститься, пусть изучить магометанство. Потому что в своем корне их религия является пантеистической. Он узнает, каким порочным является рай, который Мохаммед обещал в качестве награды верным, — соответствующая высшая точка развития той порочной общественной системы, которую Мохаммед утверждал. И читатель узнает, что вторая по популярности книга на их языке, «Тысяча и одна ночь», так бесстыдно порочна, что почти треть её невозможно опубликовать на английском языке.

Именно в эту пропасть нравственного беззакония, в достаточной мере описанную тем, кто жил среди него, апостолом Павлом (Рим. 1:18-32), теософы (те, кто открыто причисляет себя к ним и те, кто по факту ими являются) соблазняют и увлекают западные народы. Таков этап нынешнего развития тайны беззакония. Насколько сильно это влияние в Соединенных Штатах, не нужно и упоминать. Там в 1848 году и началось это современное возрождение язычества. Там в 1875 году теософия утвердилась в качестве системы. Там в тот же год г-жа Бейкер Эдди опубликовала книгу «Здоровье и наука» и начала движение христианской науки, которая погрузила миллионы людей в языческую тьму. Потому что её центральная идея состоит в том, что вся материя не является действительной, реален только «дух», что по сути является возрождением древнего индуистского учения о майя, иллюзии, и это очень похоже на гностическую теорию (которая сама заимствована из персидского теории дуализма) — якобы материя по существу является порочной, и избавление, или освобождение от нее — это путь к совершенству, к полному поглощению вселенским, безличным духом, который есть всё.

Так сознание оказывается лишено предостерегающей истины о том, что Бог является Личностью, Судьей, Тем, кто воздаёт за зло, Тем, кому мы должны дать отчет, перед чьими глазами все тайны обнажены и лежат открыто (Евр. 4:13). И таким же образом сердце оказывается лишено истины, способной утешить его и утвердить, — что Он также есть Бог всякой благодати по отношению к покаявшимся, Отец милостей каждому возрожденному Его Духом на основании веры в Его Сына, Иисус Христа. Потому что Карма, как верно сказал Олкотт, является «неумолимой», и здесь нет места для благодати.

Но пусть верующий не разочаровывается, смотря на этот мир. Именно в мир, полный этого язычества, которым оно безраздельно правило, было послано евангелие, и оно восторжествовало в мириадах мужчин и женщин. Именно в той языческой атмосфере и языческом мире жила ранняя церковь — и живут многие христиане сегодня. И им апостол написал слова заверения: «Вы сильны, и слово Божие в вас пребывает, и вы победили лукавого». И хотя много лжепророков пришли в мир, и дух антихриста уже работал, он мог добавить: «Вы же от Бога, дети, и победили их, потому что Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». (1 Ин. 2:14, 4:1-6).

Сила и безопасность верующего заключается в следующем:

Во-первых, в обитающем внутри Духе Христа, который озаряет и укрепляет, вкладывает истину о Самом Христе, освобождающую от заблуждений, и дает смелость, избавляющую от страха.

Во-вторых, в Слове Божьем, которое питает душу и сохраняет её здоровой.

В-третьих, в том, чтобы всегда быть малым ребенком перед Богом и, таким образом, сильным мужем перед людьми. Потому что малый ребенок внимает словам отца: «Тот, кто знает Бога, слышит нас», апостолов, посланных Богом. Дух, который в мире — «действующий в сынах противления» (Эф. 2:2): «тот, кто не от Бога, не слышит нас». Следовательно, малейшее непослушание известной нам воле Божьей, отказ исполнять Его волю, открытую нам, даже в малейшем вопросе, даст возможность духам противления захватить душу; но, с другой стороны, Бог дает Своего Духа тем, кто повинуется Ему (Деян. 5:32).

Обитая в Христе, в союзе, созданном и поддерживаемом Духом Того, кто был кроток и смирен сердцем, сердце может жить, дышать и двигаться в чистой атмосфере, которая противостоит ядовитой, ослепляющей, нравственно парализующей атмосфере мира. Такое сердце можно сравнить с насекомым, которое, ныряя под воду, берет с собой крошечный пузырек воздуха и так безопасно живет под водой. Поэтому апостол говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отца» (1 Ин. 2:15-17).

«Мир» — это невозрождённое человечество, которое можно рассматривать как систему жизни. Это творение Сатаны и его сфера влияния. К нему все люди принадлежат от рождения, как потомки Адама: от него могут спастись только те, кто рожден от Бога: «Мы знаем, что мы — от Бога, а мир в целом лежит во власти лукавого» (1 Ин. 5:19). Но мы, те, кто от Бога, знаем что-то большее, чем это, что-то поразительно чудесное и божественно, спасительно славное: «Мы знаем, что Сын Божий пришел» в этот захваченный дьяволом мир «и дал нам разумение, чтобы мы познавали Истинного». Теософисты не идут дальше того, чтобы провозглашать, что «их союз предназначен для поиска и стремления к Истине» («Теософ», июнь 1941). Мы, те, кто от Бога, не ищем, потому что мы нашли Бога, истинного Бога, да, «И мы — в Истинном, в Сыне Его, Иисусе Христе». И мы знаем, почему Иоанн добавил «Он есть истинный Бог и жизнь вечная». У нас также есть сила его предостережения: «Дети, храните себя от идолов». (1 Ин. 5:20, 21); потому что идолы — это лишь внешние проявления ложной системы философии, в которую теософия пытается увлечь нас к нашему уничтожению.

«А теперь, дети, пребывайте в Нем», пребывайте там, где Отец поместил вас, в Христе, Его Сыне; «чтобы, когда Он будет явлен, мы имели дерзновение и не были посрамлены пред Ним в пришествии Его» (1 Ин. 2:28, Мф. 25:14-30). Как пребывать в таком внутреннем союзе с Ним Самим, Сын сказал нам простыми словами, которыми Он объяснил Свой собственный нерушимый союз с Отцом в том же мире греха и Сатаны: «Если вы заповеди Мои соблюдете, вы пребудете в любви Моей, как Я заповеди Отца Моего соблюл и пребываю в Его любви». (Ин. 15:10). Наполненный так миром, радостью, любовью и силой, которые были у Него, когда Он был здесь, и которыми мы наслаждаемся, пребывая в Нем, Его последователь пройдет через этот мир, полный рабов и жертв обмана, торжествуя над обольщениями мира и его противостоянием, хранимый в безопасности от его обкрадывающей душу философии, нанося поражение правящим им духам и будучи сделан Богом благословением для других. И, наконец, разделив сражения и страдания их Господа, они разделят Его престол и венец и воссияют, как солнце, в царстве их Отца.

Глава 17. «Приложение к главе 8» >>