Глава 16. Подтверждающие доказательства (7)

Глава 16. Подтверждающие доказательства

1   2   3   4   5   6   7   8

В какой степени Бог как Личность, Законодатель и особенно как Судья оказывается полностью отвергнут, а человек сделан своим собственным владыкой, видно в этой «великой истине», которая, по словам Д. С. Арундейла, нынешнего президента Теософского общества, была сформулирована Учителем Иларионом: «Каждый человек является для себя самого абсолютным законодателем, сам дает себе славу или сумрак, определяет свою жизнь, воздаяние, наказание» («Теософ», июнь 1941, 212). Такое самоопределение находится, по сути, в явном противоречии с утверждаемой Олкоттом доктриной Кармы, которую тот применяет ко второму браку г-жи Блаватской (он вскоре закончился разводом). Он писал: «Ее судьба и его судьба были временно соединены неумолимой Кармой» («Листы старого дневника», 56). Но будь то так или иначе — если падшему человеку внушить учение, что он является законом самому себе, он будет делать то, что он пожелает.

Всё вышесказанное, а также другие подобные изречения, подтверждают сказанное до этого, что князь этого мира постоянно погружает в языческую тьму ту часть мира, которая в определённой степени была озарена и освобождена евангелием Божьим. Говоря о хорошо известном спиритисте «М.А. Оксоне» (Стэнтоне Моузесе), Олкотт пишет: «Теперь мне совершенно ясно, что один направляющий Разум, следующий далеко идущему плану, охватывающему все государства и народы, и действующий через многих посредников помимо нас, приложил руку к его развитию и к моему» («Листы старого дневника», 319). В чём состоит этот план, ясно показано на примере цели Теософского общества, как о ней заявляет его основатель Олкотт:

«Общество учит своих членов и ожидает от них того, чтобы они воплощали в себе пример высшей нравственности и религиозных устремлений, противостояли материализму науки и любой форме догматического богословия… сделали известными среди западных народов долгое время скрывавшиеся факты о восточной религиозной философии, этике, хронологии, эзотеризме, символизме… распространяли знание о высоких учениях чистой эзотерической системы древнего периода, которые отражены в старейших Ведах, в философии Гаутамы Будды, Заратуштры и Конфуция; наконец, его первостепенная цель — помогать утверждению Братства человечества, в котором все благие и чистые люди всех народов будут признавать друг друга как равные следствия (на планете) Несотворенной, Вселенской, Вечной и Бесконечной Первопричины» («Листы старого дневника», 400, 401).

Для осуществления этих нравственных и религиозных устремлений используются личности и средства, которые мы показали выше, и до сих пор одобряются, как это было показано, а «благие и чистые люди из каждого народа» включают (в качестве официального представителя Общества) моего собеседника-брахмана, который провозгласил, что измена и убийство не являются безусловно неправильными и могут являться правильными. Действительно, подходящее учение, чтобы достичь Братства человечества!

Ради осуществления этого замысла падшие ангелы обманывают и контролируют определенных мужчин и женщин, достигая их, наставляя, вселяясь в них, используя их и наделяя их силой. То, что существо, сотворенное по образу Божьему и для служения Богу, оказывается населено и вдохновляемо Божьим врагом, представляет собой ужасное зрелище. Не только об Иуде можно сказать, что «Сатана вошел в него»; и, если это и не сам Враг, то это тот или иной из подчиненных ему могущественных и преданных ангелов.

Опасности, угрожающие человеку, которого так использует враг, безмерны. Что касается вечной судьбы, мы знаем от самого Христа, грядущего Судьи всех, что в отношении некоторых Он произнесёт ужасный приговор: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41). Но даже в этой жизни тело и разум таких людей часто тяжко страдает. Так, один из собеседников Венца сказал: «Но водяных существ, тоже относящихся с светящемуся племени, я всегда боюсь, потому что, когда бы я ни вступал в общение с ними, я ощущал большую вялость мысли и, как я часто думал, они вытягивали из меня жизненную силу» («Вера в фей», 63). (См. с. 20). Другой рассказывает о своем знакомом-рабочем, который общался с «маленькими людьми». «На следующиее утро Хамфри возвращался, но был так истощен, что не мог работать» (121). Другой говорит: «Леви Салмон, который жил около тридцати лет назад в округе Ньюпорта, был волшебником и мог вызывать добрых и злых духов, но он всегда боялся вызывать злых духов, если с ним не было другого человека, потому что это было опасное и страшное испытание (156). Точно так же Олкотт сообщает нам, что после сеанса спиритизма г-жа Блаватская «вошла в комнату с грифельной доской в руке, её лоб был покрыт испариной, и она казалась очень уставшей. «Ей-Богу, я чувствую себя совершенно измотанной, но я сделала это». (Л. С. Д., 362). О г-же Тайер, медиуме, он говорит, что в тот момент, когда произошло действие духов, «она вздрогнула, как бы от холода, вздохнула, и её руки в ту же минуту стали мертвенно холодными, как если бы по её жилам потекла ледяная вода». И опять: «Когда Е. П. Б. вызвала существо, подобное духу, вставшее в полный рост, в кабинете г-жи Холмс («Люди с того света», 477), она судорожно схватила меня за руку, и её рука стала ледяной», рука синьора Б., итальянского волшебника, была ледяной после его сеанса вызывания дождя. (Л. С. Д., 91, 92). Заключение самого г-на Венца состояло в том, что «так же как и в случаях одержимости бесами в Китае, медиумизм часто приводит к нравственному повреждению, сумасшествию или даже самоубийству «медиумов», которые так немудро выставляют его без специальной подготовки или даже вообще без подготовки и слишком часто находятся в полном неведении о том, что это может постепенно подорвать их психическую жизнь, волю и даже физическое здоровье» (489).

Можно считать знамением времен то, что Бог позволяет народам, не принявшим любовь истины (чтобы они были могли быть спасены), поверить в ложь, при помощи которой великий Лжец обманывает всю обитаемую землю на протяжении тысяч лет.

Если это продолжится, это будет подготовкой, которая предвосхитит откровение Беззаконника, чье появление возвестит завершение этого века (2 Фес. 2:1-11). Поистине, сегодня тайна беззакония усиленно работает. Газета «Психические новости» за 31-е мая 1941 года дает объявления о более чем сорока центрах спиритизма в районе одного Лондона, и можно предположить, что не обо всех подобных центрах дается объявление в одном номере.

«Теософ» насчитывает Теософские общества в сорока двух странах, на всех континентах, местные ложи в еще двенадцати странах, существует Федерация европейских обществ, Федерация южноамериканских обществ и Всемирная федерация молодых теософов. Существует семь Представителей президента, двое из которых постоянно посещают страны. Число теософских журналов достигает двадцати шести.

Спиритические и теософские книги выпускаются потоком. Каталог газеты «Психические новости» включает в себя только избранные книги, но приводит около 300 наименований, в основном за хорошую цену, от 30 шиллингов и меньше. Каталог Теософского издательского дома в Лондоне включает в себя приблизительно 500 работ, от 36 шиллингов и вплоть брошюр, но в основном за хорошую среднюю цену. «Теософ», выпускаемый Штаб-квартирой Общества в Индии, представляет собой основательный восьмидесятистраничный журнал ценой в 2 шиллинга и выпускается уже шестьдесят два года. Всё это доказывает, что существует большой спрос на такую литературу на английском языке, что позволяет поддерживать подобные тиражи и цены.

Продолжение главы 16 >>