Глава 16. Подтверждающие доказательства (2)

Глава 16. Подтверждающие доказательства

1   2   3   4   5   6   7   8

То, как суеверия и фатализм захватили умы некоторых современных и образованных англичан, показано в связи с «несчастливым» числом 13 в недавней книге Роберта Хенри «Промежуток длиной в век», стр. 291, 292. Их было тринадцать за столом. По всем пробежал «небольшой холодок». Один сказал: «Я считаю, что на первого из тринадцати, кто встанет со своего места за столом, падёт несчастье. Чтобы не смущать вас, я встаю и хочу выпить за ваше здравие».

На следующее утро он был ранен в автомобильной катастрофе, «и многие сказали, что он не должен был бросать вызов судьбе».

Такое суеверие всегда было отличительной чертой языческого мира. Его суть заключается во вполне оправданной вере в реальность духовных существ, в страхе перед их злым влиянием, в то, что их необходимо умиротворить, и в стремлении развращённых людей заручиться их помощью, которую, безусловно, можно получить на определённых условиях.

Неудивительно, что подобные вещи заметно увеличились под нацистским влиянием, поскольку некоторые из самых влиятельных людей в этой партии открыто выступали за возрождение поклонения древним скандинавским богам. Восстановите языческое поклонение, и тогда быстро появляется языческое суеверие и языческая нравственная деградация. В Германии явно утверждают, что некоторые из главных нацистских лидеров обычно консультируются с астрологами.

То, что астрология достигла деревни в Англии, а также в Германии, подтвердилось замечанием торговца, приходившего в мой дом в отдалённой деревне. Это было в первый год нынешней войны. Он сказал: «Что-то не так, потому что, согласно звёздам, войны быть не должно». Если бы звезды были правы!

Насколько ненадежна эта хвастливая наука и насколько она заслуживает человеческих упрёков, видно из того примечательного факта, что откровенно астрологический «Альманах Старого Мура», которому в этом году (1941) исполняется 98-й год, в своих прогнозах на август и сентябрь 1939 года не выказал никаких намёков на то, что тогда начнётся война, а в октябре того же года заявил, что «внешние дела улучшатся». Кроме того, в июле 1941 года он сказал: «Ситуация на Дальнем Востоке начинает приобретать определённую тенденцию к урегулированию, Япония понимает, что необходимо достичь соглашения, которое позволит западным державам в полной мере развивать свои крупные экономические интересы в Китае»; в то время как фактически с июня 1941 года Япония усилила свою агрессию. А в декабре 1941 года (прогноз был написан, конечно же, в 1940 году) он дал ясный пример смеси проницательного прогноза и определённой ошибки, на что обращал внимание Пембер (стр. 20). Он заявил: «Дела на Дальнем Востоке могут принять важный оборот, и есть признаки того, что результатом может быть определённая мера сотрудничества». Принятые меры могут принести пользу обширной торговле демократий». В том месяце дела, действительно, приняли важный поворот, но прямо в противоположном направлении, поскольку Япония начала войну против Соединённых Штатов и Англии. И вместо того, чтобы предсказать, что между Германией и Россией разразится самая ужасная война в истории человечества, на август 1941 года он спрогнозировал, что их два диктатора будут «пытаться объединить усилия, чтобы произвести впечатление на мир». Глаз, который не способен видеть горы прямо перед собой, не увидит и кротовых кочек, и неудивительно, что в июне 1941 года вместо указания на то, что Англия всё ещё будет щедро снабжаться продовольствием, он изобразил домохозяек как стремящихся найти «пути уйти от однообразной диеты».

Таким образом, процесс распространения язычества не ограничивается Германией. Он происходит и во Франции, и в Великобритании, и сильным образом в Америке. Доказательства в отношении двух последних стран можно найти в точной работе под названием «Вера в фей в кельтских странах», выпущенной в 1911 году господином В.Я. Эвансом Венцем, американским исследователем. Трактат был написан для получения степеней в университетах Оксфорда и Ренна в Бретани. Он полезен для нашей цели, потому что его написал ни явный спиритист, ни христианин. Это чисто научное исследование спиритических верований и обычаев в кельтских землях, Ирландии, Шотландии, на острове Мэн, Уэльсе, Корнуолле и Бретани. Оно приводит массу свидетельств, лично собранных в этих странах, чтобы показать, насколько широко и прочно по-прежнему сохраняется вера в духовных существ различных видов и категорий. Во многих приведённых примерах можно усомниться как в фактах, но остаётся сумма верований и фактов, которые нельзя слепо отвергнуть. Там описываются такие же переживания, как и в моём предисловии. Одно из названий фей — «маленькие люди».

С этими практиками связана философия, которая является чисто языческой. Утверждается пантеистическое представление о единстве Бога и творения, так что «Бог» обезличен, а творение является божественным. Учат реинкарнации, практически бесконечному процессу, в ходе которого каждый человек полностью оплачивает наказания за своё поведение в предыдущих жизнях и своими собственными усилиями, наконец, достигает совершенства. Следовательно, нет никакого искупления за грех, совершённого посланным Богом и Божественным Искупителем, а также никакого другого отличительного учения Библии. И очень важно то, что приводится достаточно оснований для того, чтобы прийти к выводу, что эта сохранившаяся вера в фей напрямую и непрерывно произошла от древнего поклонения и обычаев друидов. В таком случае мы должны помнить, что кельтская раса мигрировала с Востока в очень ранние времена и что её религия друидов была одной из форм первоначального вавилонского отступничества, благодаря которому вскоре после потопа человеческий род обманом был уведён от поклонения истинному Богу в поклонение Сатане.

Эта вера в фей сходна со спиритизмом в том, что многие считают фей умершими людьми, вновь являющимися живым людям, откликающимися на вызов волшебника или ведьмы и раскрывающими тайны. «Валлийские феи, или Тилвит Тег, раньше были тем же самым для валлийцев, что и духи для спиритистов сейчас» (151, примечание). Но признаются и другие классы существ, вплоть до высшей расы, соответствующей великим богам древнего язычества.

Считалось, что имела место семейная связь между духами и человеческим родом, и часто древние кельтские герои считались потомками таких союзов (242, 252, 260 и т. д.). Это соответствует бракам между сынами Божьими и дочерьми Адама, а их дети являются «славными людьми», как в Быт. 6. Это была единая традиция и верование в язычестве древних, и ранние отцы церкви не знали другого объяснения 6-й главы Бытия.

Автор показал очень подробное соответствие между этой верой в фей и древним, средневековым и современным оккультизмом. Там присутствуют экзорцизм, магия, исцеления, говорение на незнакомых языках, молитвы за умерших, использование святой воды, знак креста, священные места и священные деревья, святые холмы и святые колодцы, сверхъестественная музыка и другие схожие вещи. Он справедливо отмечает: «Не может быть никаких разумных сомнений в том, что эти культы весьма процветали, когда христианство пришло в Европу» (427), и с равной справедливостью он добавляет:

«Все эти праздники, обряды или традиции христианства имеют более или менее прямое отношение к язычеству и, следовательно, к древним кельтским культам и жертвоприношениям, приносимым мёртвым, духам и Туата Де Дананн или феям. И тот же набор идей, который существовал среди кельтов и создал их мифологию фей, идей, возникающих из веры или знания единого вселенского царства Духа и его различных категорий невидимых обитателей — дал египтянам, индийцам, грекам, римлянам, тевтонцам, мексиканцам, перуанцам и всем народам их соответствующие мифологии и религии; и мы, люди, живущие в наши дни, буквально являемся «наследниками всех веков». (455).

Разумеется, под «христианством» подразумевается католицизм. В этом языческом вырожденном христианстве самой злой чертой было перенесение поклонения древней Матери Богов на «Марию». В Ирландии, как говорит господин Венц,

«люди бога, чью мать звали Дана, являются Туата Де Дананн древней мифологии Ирландии. Богиня Дана, именуемая в родительном падеже Дананд, в средние века в Ирландии называлась Бригит. А богиня Бригит кельтов-язычников была заменена христианской святой Бригитой; и точно так же, как языческий культ, когда-то воздаваемый духам в колодцах и источниках, был перенесён на христианских святых, которым были вновь посвящены колодцы и источники, так и на святую Бригиту как национального святого был перенесён языческий культ, посвящённый её предшественнику. Таким образом, как и в случае с малыми божествами их священных источников, ирландцы, почитая добрую святую Бригиту, воздают почитание божественной матери Людей, носящих её имя Дана, которые являются вечно живущими невидимыми людьми-феями современной Ирландии» (283, 284).

Таким образом, католицизм является и языческим, и спиритическим.

Продолжение главы 16 >>