Предисловие к третьему изданию (4)

Предисловие к третьему изданию

1   2   3   4

«5 апреля (1885 года) в Буддистском колледже Видьодья в Коломбо состоялась беспрецедентная и впечатляющая церемония, во время которой молодая и воспитанная английская леди, хорошо известная в Бомбее, формально исповедала, что является последовательницей Господа Будды. Не так давно священник из Англии преподобный К. У. Лидбитер принял «пять наставлений» в присутствии первосвященника Сумангалы. На этот раз веру, которая сейчас становится всё более модной среди просвещённых классов на Западе, приняла мисс Мэри Флинн. Любопытно было видеть английскую леди, одетую в элегантное платье из чёрного шёлка, сидящую посреди толпы буддистских священников, одетых в жёлтые одежды и повторяющих Пансил. Первосвященник начал церемонию с исследования причин, которые побудили кандидата принять буддизм в качестве своей веры; и мисс Флинн ответила, что, после того как она изучила различные религиозные системы мира, она обнаружила, что буддистская эзотерическая философия наиболее согласуется с её разумом и здравым смыслом. Она удовлетворительно ответила на остальные вопросы, первосвященник произнёс «пять наставлений», которые мисс Флинн обещала соблюдать. Церемония закончилась пением «Ратаны Сутта», исполненным всеми собравшимися священниками. Помимо присутствующих в храме, где проходила церемония, на собрании присутствовали многие выдающиеся буддисты Коломбо, капитан и несколько офицеров парохода торгового флота «Тибр», морских посланников и несколько европейских пассажиров, которые прибыли на этом судне».

Таким образом, может показаться, что нападки Христианского колледжа в Мадрасе на мадам Блавацкую никак не повлияли на движение, в котором она играла заметную роль; и очевидно, что эта неудача проявилась как нельзя более очевидно в самом Мадрасе. Было изречено твёрдое предсказание, что Первосвященница теософии и буддизма не осмелится снова показать своё лицо в этом городе. Тем не менее, она снова появилась там, и, согласно «Теософу», её ждал тёплый приём не только со стороны членов теософских обществ, но и со стороны студентов различных колледжей и многих других людей. Её провели в процессии от берега к Залу Патчиппа, и там её приветствовали словами симпатии и восхищения студенты, среди которых было более трёхсот членов того самого Христианского колледжа, чьи профессора нападали на неё.

Неудивительно, что вскоре после этого, 9 января 1885 года, в газете «Мадрас стандарт» появилось письмо, в котором подвергалась сомнению мудрость попыток распространять христианство при помощи высшего образования. До сих пор считалось, что распространение западной культуры само по себе уничтожит язычество, но опыт и более близкое знакомство с эзотерической философией Востока быстро разрушают эту идею. Сатана сейчас собрал интеллектуальные силы, которые по уровню не уступят миссионерам, если те будут настаивать на продолжении войны старыми методами.

Должна произойти перемена. Нельзя отрицать тот факт, что сверхъестественное часто смешивается с подделкой и обманом из царства тьмы, и необходимо говорить о его истинной природе. Подобно Павлу, наши миссионеры должны признать наличие и силу духа Питона; тогда они получат силу противостоять ему и победить его.

Более того, некоторым из них необходимо подражать апостолу для язычников ещё в одном, а именно не бояться возвещать всё решение Божье. Брахманы, буддисты и магометане уже начали проповедовать близкое пришествие их мессии, то есть Антихриста; необходимо, чтобы те, кто имеет дело с ними, решительно провозглашали быстрый приход Христа, который примет великую власть и будет царствовать. Эта доктрина выделялась в учении апостолов, и те, кто хочет войти в их труд и получить их награду, ни в коем случае не должны проходить мимо неё.

Давайте ненадолго, но подробно взглянем на этот феномен перед нашими глазами. В христианских странах быстро распространяются три фазы учения, так или иначе связанных с религией. Их действие подкрепляется различными средствами от высших философских учений до самых низких случаев колдовства. Однако если потрудиться и вникнуть в них, нетрудно обнаружить связь, соединяющую все три течения, и доказать, что они являются частью одного большого движения, которое изменяет убеждения западного мира. Первой разительной чертой этого движения является преднамеренная попытка, сначала при помощи намёков, а затем напрямую, опровергнуть веру в факты, связанные с воплощением Господа и славным благовестием Его жертвы за грех.3 Затем следует предложение причаститься сверхъестественного знания, а иногда даже и сверхъестественной силы, которые медиум или адепт получает от духов в воздухе (1 Тим. 4:1, 2). И наконец, утверждается закон, что желающие встать на запретный путь совершенствования должны воздерживаться от мяса и алкоголя и жить в целомудрии (1 Тим. 4:3).

Примечание 3: 1 Тим. 3:16; 4:1. Практически нет нужды говорить, что здесь не должно быть новой главы. Эти два стиха тесно связаны; в первом пере- числяются доктрины о тайне благочестия, во втором говорится, что в последние времена люди отпадут от них.

Можно ли представить себе более полное исполнение великого пророчества, содержащегося в Первом послании к Тимофею? (см. стр. 191).

Предисловие к первому изданию >>