Глава 16. Подтверждающие доказательства
Серьёзность всего этого оккультизма заключается в его влиянии на веру и практику и в ожидании будущего, которое он создает в умах, с намерением возродить общепризнанное язычество. Таким образом
«Великие Тайны влекли к почитаемым святыням Ирландии неофитов с Запада, а также с Востока, из Индии и Египта, а также из Атлантиды; и мистические сыновья Эрин по-прежнему наблюдают и ждут, когда зажгутся огни и восстановятся старые друидские тайны» (59). И опять, «со временем, судя по быстрому прогрессу нынешнего века, наша собственная наука посредством психических исследований может вернуться к старым таинственным учениям и объявить их научными» (365).
Мистер Венц имеет достаточно оснований полагать, что эти верования принадлежали Друидам, а последние — древним «Тайнам», тем тайным религиозным обществам, которые оплели древний мир и в значительной степени господствовали в нём. Подробнее об этих обществах см. книгу Пембера «Тайна Вавилон Великий».
Он также справедливо утверждает, что они тесно связаны с доктринами гностиков. Относительно последних читатель должен изучить то, как Пембер раскрывает притчу о плевелах в поле в книге «Великие Пророчества». Тогда он сможет лучше оценить антихристианское влияние оккультизма, как видно из замечаний Венца на странице 363:
«Данные, накопленные в руках христианских учёных о раннехристианской мысли и гностицизме, гораздо более полны и заслуживают доверия, чем аналогичные данные, на основании которых Константинопольский Собор в 553 году основал своё решение в отношении доктрины перерождения; и истина [!], которую должны признать, по-видимому, показывает, что именно гностики, а не отцы церкви, которые приняли от них то, что им понравилось, и осудили то, что им не понравилось, отныне должны рассматриваться как первые христианские богословы и мистики. Если принять этот взгляд на очень сложный и запутанный вопрос, то современному христианству должно быть позволено вернуться на то, что, как представляется, было его первоначальной позицией — так долго скрываемой благонамеренными, но, тем не менее, опрометчивыми церковными Соборами — как синтезатор языческих религий и философий. Подобные взгляды были приняты многими выдающимися христианскими богословами со времён Оригена».
Это определённо теософский взгляд на «христианство», и в этом состояла цель гностиков; и как раз в этом состоит намерение современной теософии. Действительно, будет совсем нетрудно показать, что все земные религии, по сути, едины, с двумя неопровержимыми исключениями: это религия Израиля, данная в Ветхом Завете, и христианство, установленное Христом, распространяемое Его апостолами и изложенное в Новом Завете. Но у Сатаны нет никакой цели показывать это, это лишь дискредитирует все остальные религии в глазах всех истинных христиан. Его целью всегда было и остаётся запутать умы людей в отношении божественной истины, сводя на нет истину, смешивая её с ложью.
Вот почему спиритисты и теософы утверждают, что их взгляды действительно являются подлинными учениями Библии. Это ясно видно в книге, на которую будет сделана дополнительная ссылка, «Эзотерическое христианство» миссис Анни Безант, или в приведённых выше выдержках из мистера Венца. Сначала язычество было «охристианизовано» (в Римско-католическую церковь), чтобы, наконец, христианство было оязычено для умов, не наученных Писанием и не озарённых Духом истины. Таким образом, цель Сатаны состоит в том, что в конце века «тьма покроет землю, а мрак — народы» (Ис. 60:2) и вопрос в том, найдет ли Сын Человеческий веру на земле (Лук. 18:8). Из-за этой путаницы, омрачающей разум, мистер Венц последовательно смешивает Римский католицизм с христианством; и это не странно, поскольку богослов, который, по его словам, помогал ему в этой части его работы, был известным унитарием (Пролог. XII.).
Но христианская вера совершенно несовместима с любыми и всеми человеческими религиями, особенно в доктрине о грехе и искуплении, а также в том, что она основана на неопровержимо засвидетельствованном факте телесного воскресения Иисуса Христа. В 1910 году я был в Рангуне в Бирме в то время, как туда прибыли из Индии для размещения в огромном буддийском святилище в Мандалае и для поклонения несколько маленьких кусочков кости, которые, как есть все основания полагать, были частями тела самого Будды. Незадолго до этого их обнаружили в Пешаваре в Северной Индии. Весь буддийский мир невероятно радовался возвращению столь ценных реликвий своего Основателя. Но если обнаружат любые, даже самые маленькие подлинные частицы тела Христа, то вся христианская религия окажется мошенничеством. Павел хорошо понимал те языческие философии, которые сейчас возрождаются; и встретившись с ними в Афинах и Коринфе, центрах греческой философии, он твёрдо построил все аргументы на факте недавнего воскресения Христа (Деян. 17:30, 31 и 1 Кор. 15).
Теория спиритизма состоит в том, что мёртвые из нашего рода сообщаются с живыми. Доказательства оставляют желать лучшего. Христианин не должен говорить, что это невозможно, поскольку Самуилу было позволено подняться из мира мёртвых, но только для того, чтобы возвестить безбожному человеку свой суд (1 Цар. 28). Этот случай стоит отдельно в Писании, и во всех других случаях Бог запретил любую попытку войти в контакт с мёртвыми и запретил это под угрозой смерти. Поэтому любой дух, который помогает человеку делать то, что Бог запретил, должен быть бунтарём против Бога.
Истинная критика спиритического сеанса состоит в том, что не приводится никаких доказательства того, что вопрошающий встречается с мёртвыми. «Экстрасенсорные новости» претендует на звание «спиритической газеты с крупнейшими в мире продажами». В выпуске от 31 мая 1941 года приводится типичное описание сеанса. Отец и мать потеряли очаровательного сына на войне. Очевидно, не зная, что говорит Писание по этому вопросу или не веря его свидетельству, безутешные родители стремятся получить от медиума уверенность в том, что их сын выжил. Когда они вошли в комнату, она, не зная даже их имён или места жительства, сразу сказала:
«О, сэр, вместе с вами в комнату вошло очень сильное влияние. Умный, высокий, красивый мальчик — да — ваш сын. Какой замечательный мальчик! Но он пахнет больницей, хлороформом или чем-то ещё. Во всяком случае, это запах больницы». И затем, посмотрев вверх и в сторону, она сказала: «Нет, нет, доктор — я знаю, что запах не связан с вашим происшествием. Я знаю, доктор, я знаю.
«Он говорит, что попал в аварию, которой никогда не должно было быть, и в одно мгновение его не стало».
Она продолжила: «Он говорит, что вы проехали долгий путь, чтобы встретиться с ним, но вам не нужно было этого делать, поскольку он никогда не оставлял вас и сегодня он с вами в машине». А потом в сторону: «Сорок миль, как вы говорите, от Р… «и я подумал, что она скажет название города, начинающегося с «Р», но она сказала: «Нет, нет, доктор, я слышу вас… — Шеффилд».
Отец был полностью убеждён. Тем не менее, кроме любопытного вопроса о том, может ли душа мёртвого доктора иметь запах больницы, и дополнительного вопроса о том, путешествуют ли мёртвые в легковых автомобилях с живыми, очевидно, что ни одна крупица знания не пришла от самого сына; всё могло быть сообщено медиуму сопровождающим духом, знакомым с сыном и с фактами его смерти, а также с местом жительства родителей. Таким образом, доказательств того, что мёртвые могут выходить на общение, недостаточно. Вывод по поводу этого феномена, сделанный высококвалифицированным и исключительно научным исследователем, французским астрономом Фламмарионом, которого цитирует Венц (481), звучит так:
«Представляются две неизбежные гипотезы. Либо мы производим эти явления «(что неразумно)», либо это духи. Но хорошо запомните: совсем необязательно, что эти духи являются душами мёртвых; потому что могут существовать другие виды духовных существ, и пространство может быть заполнено ими, даже если мы ничего не знаем об этом, за исключением необычных обстоятельств. Разве мы не находим в разных древних литературах демонов, ангелов, гномов, гоблинов, спрайтов, призраков, элементалов и т. д.? Возможно, эти легенды не лишены оснований!» («Таинственные Психические Силы», 441, 431).