ПРОЛЕГОМЕНА: V. Три пророческих периода
Есть ещё один факт, знание которого необходимо для тех, кто хочет постичь божественные откровения будущего. Пророческое время от начала семидесяти недель до второго пришествия разделено на три великих периода, которые ясно показаны в Книге пророка Даниила и которые ясно признаются в Откровении. Доказательства этого факта будут приведены в соответствующем месте, сейчас мы лишь заявим о нём, чтобы принципы, руководящие нашим толкованием, были сразу представлены читателю.
Глядя на Книгу пророка Даниила, мы видим, что пророк не мог понять свои ранние видения в седьмой и восьмой главах (Дан. 7:28; 8:27); что в девятой главе к нему был послан ангел, который должен был ответить на его ревностную молитву, чтобы «научить его разумению» (Дан. 9:22); и, что, получив это сообщение, он легко постиг последнее видение (Дан. 10:1), описываемое в десятой и последующих главах. В таком случае становится ясно, что четыре стиха (Дан. 9:24-27), содержащие слова ангела, являются ключом ко всей этой книге.
Суть этих стихов в том, что Бог разделил будущее на три периода.
I. Первый отрезок, конкретный срок из четырёхсот восьмидесяти трёх лет, начиная с выхода повеления о восстановлении города и стен Иерусалима и заканчивая представлением Мессии для дочери Сиона как её Царя за четыре дня до Его смерти.
II. Второй, неопределённый период, начавшийся сразу же после завершения первого и заканчивающийся воскресением мёртвых в Христе и их переносом вместе со всеми ждущими верующими, которые будут жить на земле в то время, чтобы они встретились с Господом в воздухе. Это нынешний век, время церкви, во время которого все иудейские пророчества приостановлены.
III. Третий, краткий период всего из семи лет, который начнётся со дня, когда Антихрист заключит семилетний завет с большинством иудейского народа, и который закончится славным явлением Господа Иисуса с целью установить Своё царство. Это время суда, Божьей особой и короткой работы, в течение которого Он возобновит Свою работу над иудеями, бросив их в очищающее горнило, вступит в спор с язычниками и допустит исполнение пророчеств об Антихристе и великой скорби.
Помня об этих трёх различных периодах, давайте напомним себе о двух фактах.
Во-первых, Писания не могут нарушаться или расходиться. Поэтому мы справедливо ожидаем того, что в Откровении будут подтверждены периоды, раскрытие Даниилу.
И во-вторых, Иоанн писал через много лет после вхождения Христа в Иерусалим. Поэтому первый период Даниила уже прошёл, и апостол жил во втором периоде, или периоде церкви.
Обратившись теперь к Откровению, мы обнаружим, что его содержание дано нам Самим Господом в девятнадцатом стихе первой главы, где Он говорит: «Итак напиши, что ты видел, и что есть, и чему должно произойти после этого».
В таком случае мы видим следующее согласие со схемой семидесяти недель:
I. Первый период Даниила уже прошёл.
II. То, что Иоанн уже увидел, записано в первой главе, описывающей его видение святилища, приготовленного для нынешнего устроения. Затем во второй и третьей главах показано «что есть», или пророчества о веке, в котором жил Иоанн, и который продолжается до сих пор и который соответствует второму и неопределённому периоду Даниила.
III. И наконец, от четвёртой до девятнадцатой главы показано, «чему должно произойти после этого», то есть третий период Даниила, семь лет суда.
Точное применение этой божественно раскрытой схемы рассеет путаницу и позволит нам расставить предсказания двух великих пророков, равно как и все остальные, в надлежащем порядке.