ПРОЛЕГОМЕНА: VI. Мистическая хронология

ПРОЛЕГОМЕНА: VI. Мистическая хронология

Мы не должны завершать наше вступительное слово без упоминания мистической хронологии, которую вдохновенные авторы иногда используют при описании времён Израиля и которая основана на очень простом принципе.

Израиль, выведенный из Египта, должен был быть народом Божьим навеки без каких-либо перерывов. Но они раздражали Его своим идолослужением, поэтому Он постоянно «продавал» их в руки их врагов. И когда Он это делал, поддерживалась теократия и время их рабства не учитывалось в мистической хронологии.

Мы столкнёмся с удивительной иллюстрацией этого факта, когда будем исследовать пророчество о семидесяти неделях. Всё время от отвержения Господа как Царя дочерью Сиона до будущего дня, в который Антихрист заключит соглашение с иудеями, пропускается при подсчёте, потому что это период Ло-Амми, во время которого никакие израильтяне ни из какого колена не могли считаться народом Божьим. Но об этом нам необходимо поговорить сейчас.

Однако существует ещё один назидательный пример, о котором нам не нужно будет говорить снова и который мы попытаемся раскрыть сейчас.

В Книге Царств говорится, что Соломон начал строить храм в четвёртый год своего царствования и «в четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской» (3 Цар. 6:1).

Но если мы обратимся к тринадцатой главе Деяний, мы столкнёмся с совершенно другими вычислениями. В ней Павел говорит, что израильтяне провели сорок лет в пустыне (Деян. 13:18), четыреста пятьдесят лет под судьями (Деян. 13:20) и сорок лет под правлением Саула (Деян. 13:21). Если к этим пятистам тридцати годам добавить сорок лет, в течение которых Давид был царём (3 Цар. 2:11) и три года царствования Соломона, прошедших до того, как он начал свою великую работу, мы увидим, что Павел насчитал пятьсот семьдесят три года между Исходом и строительством храма.

В таком случае перед нами очевидное немалое расхождение. Тот же самый период содержит:

Согласно Павлу 573 года
Согласно Книгам Царств 480 лет
Итак, различие составляет 93 года

Одни хронологи отрицают вычисления Павла, другие — Книг Царств, но мы должны сказать, что в обоих случаях результат ужасен, поскольку один из вдохновенных авторов всегда оказывается неправ.

Однако если мы применим вышеуказанный принцип, расхождение исчезнет, и тогда ни автор Книг Царств, ни Павел не будут ошибаться; в этом случае первая хронология будет мистической, а вторая — обычной. Тогда будет нетрудно продемонстрировать этот факт.

В течение этого периода единственные примеры Божьего формального, но временного, отвержения Своего народа встречаются в Книге Судей. Обратившись к этой книге, мы видим, что Он продал их Хусарсафему, царю Месопотамии, на восемь лет; Еглону, царю Моавитскому, на восемнадцать лет; Иавину, царю Ханаанскому, на двадцать лет; Мадианитянам на семь лет и Филистимлянам на сорок лет.

Там также есть упоминание о гнёте со стороны Аммонитян, который длился восемнадцать лет, но он происходил одновременно с гнётом от Филистимлян27 и поэтому его можно пропустить в наших вычислениях.

Примечание 27: См. Суд. 10:7, где говорится о двойном гнёте, и историк сразу же переходит к описанию гнёта Аммонитян и возвращается к Филистимлянам в главе 13.

Время, в которое враги правили израильтянами, и теократия, следовательно, прекращалась, можно представить следующим образом:

Хусарсафем 8 лет
Еглон 18 лет
Иавин 20 лет
Мадианитяне 7 лет
Филистимляне 40 лет
[Всего] 93 года

Таким образом, общее время рабства составляет девяносто три года, что точно равняется, как мы видим, разнице между временем от Исхода до строительства храма в Деяниях и Книгой Царств.

Этот пример, безусловно, демонстрирует принцип мистической хронологии применительно к истории Израиля. И помимо прочего он предостерегает нас относительно поиска ошибок в Писаниях. Если подобное на первый взгляд безнадёжное расхождение исчезает в одно мгновение, стоит нам обнаружить и применить божественные законы, разве не следует нам решительно приписать любые трудности, с которыми мы можем столкнуться, нашему невежеству, а не ошибке в Божьем откровении?

ПРОЛЕГОМЕНА: VII. Сверхъестественные суды >>