ИУДЕИ: IV. Интервал, предсказанный Захарией

ЧАСТЬ II. — ИУДЕИ

IV. Интервал, предсказанный Захарией

Из слов Гавриила мы поняли, что ход четырёхсот девяноста лет должен был быть прерван прямо перед отсечением Мессии, но есть ли другие указания в Писании на то, что Его завет с иудеями будет отложен в это самое время? Мы находим одно из них в одиннадцатой главе Книги пророка Захарии, где вкратце говорится следующее.
Пророк начинает с описания ужасного разрушения (Зах. 11:1-3), причина которого объясняется в последующих стихах.

Затем перед нами предстаёт Иуда как стадо, предназначенное на заклание, чьи правители движимы лишь эгоистичными мотивами; их владельцы римляне, их продавцы иродиане и их пастыри, фарисеи и саддукеи, — все они соединяются, чтобы угнетать их.

Но Господь заботится о них и кормит их, особенно выделяя бедных из стада; и как у Моисея был его жезл, так Христос берёт два жезла, имеющих значение для Его должности, один из которых Он называет Благоволением, а другой — Узами. При помощи первого народ получает полное излияние Божьей любви, согласно молитве Моисея: «И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй» (Пс. 89:17). При помощи второго, хотя они на время потеряли Божье благоволение, они всё равно будут сохранены вместе как народ завета.

Заняв положение Пастыря, Господь Сам истребит трёх из пастырей в один месяц; и отвратится Его душа от них. Скорее всего, это были фарисеи, саддукеи и иродиане, и мы видим, как Господь закрыл им уста в двадцать второй главе Евангелия от Матфея. Сам наш Господь указывает на них как на лжеучителей, когда в одном эпизоде Он предостерегает Своих учеников против закваски фарисеев и иродиан (Мк. 8:15), а в другом — против закваски фарисеев и саддукеев (Мф. 16:6).

Затем, поскольку их душа отвратилась от Него, Он провозгласил, что больше не будет кормить их, и переломил Свой жезл «Благоволение», приведя следующую причину: «Чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами», то есть завет, который Он заключил с язычниками, чтобы они не ранили иудейский народ7. То, что Господь удалит свет Своего лица, было предсказано Господом на Елеонской горе, когда Он заплакал из-за обречённого города; и скоро это осуществилось — как только правители народа отказались признать Его как Царя дочери Сиона, во время, точно соответствующее пророчеству о семидесяти неделях.

Примечание 7: В Ос. 2:18 Бог обещает заключить подобный завет для Израиля с «полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле». Сравните с Иов. 5:23, и Иез. 34:25.

Тем не менее бедные из стада, те, кто верит в Него, продолжают ждать Господа, и Он по-прежнему кормит их; но от остальных из народа Он требует плату за Своё служение, ожидая, что Его предадут и оценят в тридцать серебреников.

Затем ломается второй жезл «Узы», поскольку иудеи бьют Судью Израиля жезлом по щеке и поэтому больше не могут быть народом под заветом в Иерусалиме — их рассеивают из их города, пока «не родит имеющая родить» (Мих. 5:1, 3).

Это краткое изложение пророчества до конца четырнадцатого стиха, после которого наступает интервал, раскрытый Даниилу, и мы переходим от предательства Мессии и рассеяния иудеев к идольскому пастырю, Антихристу, который уничтожит стадо за последнюю неделю и который сам будет уничтожен, «когда явится Пастыреначальник» (1 Пет. 5:4).

ИУДЕИ: V. Интервал, показанный в Евангелии от Матфея >>